Поддержка Ростелеком: горячая линия и другие способы связи
Содержание статьи
- 1 Бесплатная горячая линия Ростелеком
- 2 Телефон горячей линии Ростелеком
- 3 Горячая линия для физических лиц
- 4 Горячая линия для юридических лиц
- 5 Короткие номера и USSD-команды информационных служб
- 6 Время ожидания ответа и компетентность специалистов
- 7 Дополнительная служба поддержки Ростелеком
- 8 Как написать в техподдержку Ростелеком
Комментировать Слушать Подписаться
Многим абонентам приходится периодически обращаться к своему оператору мобильной связи – при проблемах с оборудованием, скоростью интернета, подключении новых и отключении прежних услуг, приобретении второго номера. Расскажем, как связаться с оператором Ростелеком и какие каналы для обращения существуют.
Бесплатная горячая линия Ростелеком
Основной номер оператора Ростелеком – 8 800 100 08 00. Службе технической поддержки можно задать вопрос по договору обслуживания, проконсультироваться, если есть проблема с мобильной связью, отключать, подключать услуги и др.
По этому номеру заявки принимаются круглосуточно, консультацию можно получить по вопросу любой тематики, а звонки возможны и со стационарных, и с мобильных.
Отдельной линии для звонков из-за рубежа в Ростелекоме нет – клиенты могут платно звонить по любым номерам, при этом звонок будет тарифицироваться согласно условиям обслуживания. Бесплатно связаться можно через личный кабинет или использовать чат в мобильном приложении, а также на сайте оператора.
Телефон горячей линии Ростелеком
По вопросам подключения новым абонентам нужно обращаться на другой бесплатный номер Ростелекома. Они отличаются в зависимости от города. Например, в Ростове-на-Дону заявки принимает кол-центр по номеру 8 958 111 87 34.
Местоположение абонента определяется автоматически, а чтобы посмотреть номер для других городов, можно нажать кнопку «Выбрать город» на стартовой странице сайта, указать название своего населённого пункта, после чего страница обновится и будет показан актуальный телефон, по которому можно позвонить оператору в Ростелеком бесплатно (с мобильного или городского).
Горячая линия для физических лиц
Как и у большинства операторов, в Ростелекоме call-центры разделены на те, что обслуживают физлиц, и те, которые работают с корпоративными клиентами. Техподдержка для физлиц работает по разным номерам:
- Общая горячая линия – 8 800 100 08 00. Здесь консультируют по всем вопросам, например, выдают справки по расходам за месяц или другой период, знакомят с условиями разных тарифов и др. Звонки бесплатны для абонентов из любого населённого пункта РФ.
- Региональные кол-центры. Номера разные для каждого региона, поэтому звонки могут быть бесплатны только для тех, кто проживает на этой территории.
Новые абоненты для подключения могут связаться по телефону регионального кол-центра.
Горячая линия для юридических лиц
Корпоративные клиенты могут позвонить по телефону 8 800 200 30 00. Сюда могут обратиться предприниматели и юрлица. Звонок бесплатный из любого региона.
Телефон техподдержки Ростелеком в Московской области и столице для бизнес-клиентов – 8 (499) 999 82 83. Также есть номера региональной техподдержки для корпоративных клиентов – для уточнения номера нужно на официальном сайте оператора сменить регион нахождения.
Короткие номера и USSD-команды информационных служб
Кроме номера бесплатной горячей линии, Ростелеком помогает абонентам получать ответы на вопросы с помощью USSD-запросов и звонков на короткие номера:
- *102# – команда позволяет проверить состояние баланса;
- *122# – можно получить отчёт по расходам;
- *123# – абоненту отправляют счета на оплату;
- *100*121# – сумма начислений за последний месяц;
- *100*12# – можно узнать подключенные пакеты сообщений, минут и интернета;
- *100*13# – уточнение даты последней оплаты;
- *100*17# – активация опции «Обещанный платёж»;
- *107# – данные по текущему тарифному плану;
- *115# – изменение гудка;
- *202# – подключение мобильного интернета;
- 111# – меню для использования дополнительных услуг;
- *110# – проверка собственного номера;
- *116# – проверка остатка трафика;
- *136# – можно подключить стартовый баланс;
- *126*(ваш номер)*(сумма)# – перевод со счёта мобильного другому абоненту;
- *123*(ваш номер)# – активировать стартовый баланс;
USSD-запросами можно пользоваться бесплатно – достаточно отправить с мобильного определённую команду. Такие комбинации удобно использовать для решения несложных вопросов, так как связаться с оператором Ростелеком напрямую не всегда получается моментально. Например, для подключения услуги USSD-команда удобнее, чем звонок в кол-центр.
Время ожидания ответа и компетентность специалистов
Как и на других горячих линиях операторов и провайдеров мобильного интернета, здесь могут возникать задержки при соединении, а время ожидания расти в пиковые часы.
Какие консультации можно получить?
Сотрудники телекоммуникационной компании могут помочь абонентам по таким вопросам:
- инструкции для новых абонентов;
- неполадки с оборудованием;
- консультации по счёту абонента – расходам, пополнениям баланса, остатку средств;
- снижение скорости мобильного интернета;
- проблемы с домашним телефоном и ТВ;
- получение информации по услугам, тарифам, дополнительным опциям;
- проблемы с приложением или личным кабинетом.
Позвонить операторам можно не только за консультацией, но и для того, чтобы оставить жалобу, вызвать специалиста для обслуживания оборудования, уточнить нюансы по лицевому счёту, подключить новый номер или отключить/заблокировать текущий.
Кроме того, здесь могут помочь и по другим вопросам. Например, дать список актуальных сервисов для дистанционного обслуживания и помочь с регистрацией в приложении и ЛК, настроить роутер, если это возможно в дистанционном формате, организовать подключение интернета в квартиру при переезде. Также оператор предоставляет услуги видеонаблюдения и домашнего телевидения – через техподдержку возможна подача онлайн-заявки на подключение, а затем получение помощи по настройке и эксплуатации.
По каким вопросам специалисты не смогут помочь?
Не все проблемы могут решить сотрудники кол-центра во время телефонного звонка абонента. Например, если она касается поломок оборудования, в дистанционном формате часто невозможны его ремонт или настройка. Но пользователи могут сразу оставить заявку на вызов мастера.
Дополнительная служба поддержки Ростелеком
Служба поддержки консультирует абонентов не только в телефонном режиме. Доступны и другие каналы связи, например, обратный звонок с сайта компании. Чтобы воспользоваться этой опцией:
- войдите на сайт, авторизовываться в профиле необязательно;
- справа вверху выберите кнопку «Обратный звонок»;
- заполните форму – укажите фамилию и имя, свой телефон, улицу, дом и квартиру;
- нажмите «Отправить».
Когда заявка на обратный звонок уйдёт в обработку, её проверят, после чего перезвонит оператор и ответит на вопросы.
Социальные сети
Дополнительные способы, которые позволяют избежать ожидания соединения, при этом получить вопросы у компетентных специалистов, – обращение через соцсети:
- группа ВК (https://vk.com/rostelecom);
- канал в Telegram (https://t.me/rostelecomofficial);
- группа в Одноклассниках (https://ok.ru/rostelecom.official).
Свой вопрос пользователи могут задать в личные сообщения группы или оставить в виде комментария под постом.
Официальный сайт
Ещё один бесплатный способ получить ответ от официальных представителей оператора – обращение в онлайн-чат:
- перейдите на сайт;
- внизу справа нажмите на синюю кнопку «Чем вам помочь»;
- заполните форму, как и для заказа обратного звонка – укажите фамилию, имя, номер, адрес;
- затем в нижнем поле введите свой вопрос и нажмите «Отправить».
В онлайн-чате проконсультируют с учётом того, какой вопрос задаёт абонент. Сотрудники переведут его в нужный отдел, чтобы максимально быстро дать ответ. Когда заявка будет обработана, на указанный номер позвонит специалист.
Личный кабинет и мобильное приложение
Для тех, кто зарегистрирован на сайте и имеет личный кабинет, доступен ещё один способ связи с техподдержкой. Чтобы им воспользоваться, нужно авторизоваться и войти в раздел «Помощь» – здесь будут база готовых ответов и диалоговое окно, позволяющее отправить вопрос оператору.
В приложении есть чат – из него можно отправить письменный запрос онлайн. Предварительно нужно установить приложение и авторизоваться в нём под своими учётными данными.
И приложение, и ЛК позволяют получить консультацию быстрее – не нужно ждать на линии, пока произойдёт соединение, здесь отвечают в режиме реального времени и консультируют круглосуточно.
Как написать в техподдержку Ростелеком
Чтобы написать в техподдержку, можно использовать онлайн-чат, который размещен:
- в ЛК;
- в приложении абонента;
- на сайте Ростелекома.
Также для обращения есть e-mail – rostelecom@rt.ru. Это официальная почта оператора, куда можно в том числе отправлять официальные запросы. Кроме общего адреса, есть региональные e-mail-адреса. Полный перечень представлен в разделе «Контакты» на сайте.