Полезные советы

Личный кабинет системы «Платон»

Комментировать Слушать Подписаться

Личный кабинет «Платон» предназначен для компаний и физлиц, использующих в хозяйственной деятельности грузовики, грузоподъёмность которых превышает 12 т. Для них предусмотрено взимание налога за ущерб дорожному покрытию по тарифу 1,53–2,84 руб./км. В своём профиле зарегистрированные пользователи могут оплачивать взносы, отслеживать маршрутные карты, формировать обращения

Что такое система «Платон»

ЛК «Платон» – это профиль пользователя в системе, с помощью которой удерживается плата с владельцев и водителей большегрузов массой свыше 12 тонн. Здесь аккумулируются и хранятся данные владельцев грузовиков, информация передаётся в автоматическом режиме в соответствующие органы.

При этом сервис объединяет несколько подсистем:

  • системы стационарного и мобильного контроля;
  • бортовые устройства транспортных средств;
  • центр обработки данных;
  • служба поддержки – круглосуточные кол-центр.

Личный кабинет на platon.ru обязаны зарегистрировать все компании, в автопарке которых используются ТС грузоподъёмностью более 12 тонн. Плата с них взимается в рамках возмещения вреда, наносимого транспортными средствами дорогам страны.

Взимание платы происходит двумя способами – постоплатой или авансом. То есть после регистрации в «Платоне» на имя пользователя создаётся счёт, который он может пополнять переводом с карты по факту начисления платы или заранее, чтобы средства списывались в автоматическом режиме. Можно оформлять разовые маршрутные карты или использовать данные с бортовых устройств.

Регистрация личного кабинета «Платон»

Чтобы зарегистрировать личный кабинет пользователя в «Платоне», нужно:

  • перейти на сайт системы (https://platon.ru);
  • при необходимости выбрать нужный язык и нажать на вкладку личного кабинета в правой части экрана;

  • в блоке авторизации нажать «Зарегистрироваться»;
  • заполнить форму – гражданство владельца авто, его статус – ИП, физлицо, организация;

  • внести основную информацию – ФИО, ИНН, и-мейл, телефон, адрес (нахождения и регистрации), реквизиты счета в банке;
  • придумать пароль, чтобы войти в личный кабинет «Платон»;
  • ответить на контрольный вопрос – ввести капчу;
  • внести данные о ТС.

Перечень информации для регистрации на сайте lk. platon.ru может отличаться в зависимости от статуса владельца транспортного средства. Например, для ИП, кроме указанных данных, необходимо введение ОГРНИП, юридические лица дополнительно указывают ОГРН и вводят данные руководителя.

Вход в систему личного кабинета «Платон»

Для получения доступа к данным организации или физлица используют личный кабинет – вход в систему «Платон» выполняется по логину и паролю:

  • перейдите по кнопке «Личный кабинет»;
  • в строчке для логина укажите почту;
  • внизу напишите пароль;
  • в конце нажмите «Войти».

Чтобы не указывать учётные данные каждый раз при входе, поставьте галочку в окне «Запомнить меня». Так система сохранит информацию, и её не нужно будет вводить вручную в следующий раз.

Маршрутная карта «Платон»

Маршрутная карта «Платон» оформляется как в своём профиле или приложении, так и в терминалах, центрах информподдержки пользователей или через кол-центр.

При оформлении нужно указать такую информацию:

  • регистрационный знак ТС;
  • дату и время, когда авто начало движение по маршруту;
  • точки маршрута – начальная и конечная, промежуточные можно добавить вручную в количестве не более 10 штук.

При оплате пользователь должен привязать карту банка – указать основные реквизиты. Другие способы оплаты – через терминалы/кошелек QIWI и Элекснет, в банке лично или в приложении.

Все оформленные маршрутные карты должны быть оплачены перед рейсом в течение суток, иначе будут аннулированы. Если у пользователя есть задолженность, вместе с оплатой очередной маршрутной карты нужно внести и сумму долга. Срок действия составляет 1 неделю с момента активации. Оформление возможно и заранее, но максимально за 30 дней до начала действия.

Личный кабинет на официальном сайте «Платон» позволяет в случае необходимости отменять маршрутные карты, но только до момента начала их действия. Исключение составляют карты, которые создавались через сотрудников кол-центра.

Внесение данных о ТС

Внесение данных о вашем транспортном средстве обязательно, система предлагает сделать это в момент регистрации, но после можно вносить сведения о новых авто.

Пользователь должен указать:

  • страну, которая выдала госномер;
  • документ, подтверждающий владение ТС;
  • СТС – номер, дата выдачи;
  • модель и марка авто;
  • VIN-номер;
  • масса ТС;
  • тип авто.

Кроме внесения сведений вручную, пользователь должен прикрепить фото или скан-копию СТС. Для этого нужно нажать на кнопку «Загрузить», сделать фото документа с двух сторон, выбрать файлы на своём устройстве, сохранить изменения. Кроме того, потребуются скан-копии свидетельства о регистрации авто.

Внесение данных о владельце и водителе ТС

Сведения о тех, кто владеет и управляет транспортным средством, также обязательно вносить в профиль на сайте системы. Здесь нужно указать личные и контактные данные, статус (физлицо или компания). В конце обязательно прикрепить скан-копии запрошенных документов, после чего отправить анкету на проверку.

Заказ бортового устройства и необходимых документов

Для заказа специального прибора – бортового устройства, которое контролирует протяженность маршрута, – необходимо заключить договор. Для этого нужно лично обратиться в центр информационной поддержки и представить в зависимости от статуса клиента:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации и постановки на учёт юрлиц и ИП;
  • заявление.

Кроме того, потребуются документы на авто – техпаспорт, свидетельство о регистрации. Оформить заказ БУ онлайн через свой профиль нельзя.

Функционал личного кабинета

Зарегистрированные профили позволяют:

  • вносить сведения о владельцах транспортных средств;
  • создавать группы ТС;
  • отслеживать состояние баланса и пополнять счёт;
  • оплачивать сбор онлайн;
  • оформлять, просматривать и отменять маршрутные карты;
  • отправлять запросы в техподдержку.

Основное назначение аккаунта – осуществление онлайн-платежей, которые установлены в отношении владельцев грузовых транспортных средств и их поездок по трассам федерального значения. Пользователь может самостоятельно выбрать вариант оплаты, при этом перечислять деньги с карты дистанционно без посещения банка.

Оплата услуг «Платон» в личном кабинете

Для пополнения баланса можно использовать карты любых платёжных систем. Для этого необходимо пройти регистрацию, войти в аккаунт, в разделе с оплатой указать реквизиты карты и подтвердить операцию кодом от банка.

Также пользователь может найти реквизиты для оплаты в одноимённом разделе сайта и использовать их, например, для совершения операции через онлайн-банкинг любого банка. Другие варианты – терминалы, банкоматы, наличными через кассу банка, с электронных кошельков.

Предназначение горячей линии «Платон»

Техподдержка системы работает по нескольким каналам – владельцы ТС могут обращаться на горячую линию, отправлять запросы в соцсетях или на почту компании.

Связь с компанией

Для приёма обращений пользователей действуют две линии:

  • круглосуточная бесплатная для звонков из всех регионов России – 8−800−550−02−02;
  • для жителей Москвы и области, а также для звонков из-за границы – +7−495−540−02−02.

По этим телефонам могут обращаться как организации, так и частные лица.

Консультация пользователей

Пользователи могут получить консультацию в соцсетях и мессенджерах компании:

  • Telegram;
  • Одноклассники;
  • ВКонтакте.

Ссылки на соцсети размещены на официальном сайте внизу страницы.

Обратная связь

Онлайн-чата для пользователей нет, но получить необходимую информацию можно в разделе «Вопросы и ответы». Здесь все сведения собраны по темам – расчёты, маршрутные карты, бортовые устройства и др. Если нужного ответа нет, можно позвонить в кол-центр или отправить запрос на почту info@platon.ru.

По каким вопросам поддержка не может помочь

В кол-центре и по другим каналам пользователи могут получить ответы практически на все вопросы, связанные с работой системы. Но есть такие, которые сотрудники службы поддержки решить не могут. Например, если пополнение баланса осуществлялось через банкомат или терминал, а средства не дошли, нужно обращаться в обслуживающий банк.

Как удалить личный кабинет «Платон»

Для деактивации профиля пользователям нужно обратиться в обратную связь. Удаление возможно только после того, как будут погашены все задолженности, например, за оформленные, но не оплаченные юрлицом или частным клиентом маршрутные карты.

По материалам

Вас может заинтересовать
Закрыть
Кнопка «Наверх»