ТОП-5 российских комедийных сериалов, для лёгкого просмотра
Комментировать Слушать Подписаться
Когда уже пересмотрена сотня сериалов, сложно выбрать что-то интересное. Ориентироваться на рейтинги не всегда оправдано. Ведь топы обычно составляют не по опыту, а по оценкам стриминговых сервисов. Мы же выбрали сериалы, которые посмотрели сами и они нам понравились. Поэтому с чистой совестью предлагаем вам то, что проверено редакцией «». Точно не потеряете время зря.
«Реальные пацаны»
Обычный пермский парень Колян (Николай Наумов) попадает в очередную неприятность и ему грозит тюрьма. Но её можно избежать. Для этого Колян должен согласиться участвовать в реалити-шоу «Реальные пацаны» и фиксировать на камеру практически все моменты своей жизни. Так зритель становится свидетелем его новых похождений и знакомится с его семьёй и друзьями.
Попытки добиться расположения мажористой Леры, брак с ней, рождение ребёнка, развод, воссоединение — всё это вроде как проходит основной сюжетной линией. Но параллельно Коляна никак не отпускает и его «прошлая» жизнь, которая неразрывно связана с друзьями «с района». Из-за чего у главного героя никогда не заканчиваются проблемы. Интрига сериала — «вырастет» ли он в Николая, или так и останется «Коляном»?
Чем интересен?
В сериале с юмором показана жизнь крупного провинциального города. Многие только и узнали о Перми благодаря РП. Надо отдать должное команде создателей сериала — помимо обилия юмора, отлично подобран актёрский состав. Даже второстепенные и эпизодические роли сыграны на все 100%. Недаром именно этот ситком принёс известность таким артистам как Марина Федункив, Алексей Базанов, Антон Богданов, Владимир Селиванов и многим другим. Кому-то сериал не нравится, потому что он якобы о гопниках. Но попробуйте посмотреть сквозь них, и вы увидите настоящую Россию. Только без чернухи.
«Бедные люди»
Незаслуженно остался незамеченным и брошен после 1 сезона. Писатель (Дмитрий Лысенков) мечтает о создании гениального произведения, но ради заработка вынужден работать «литературным негром» (автор, который пишет тексты на заказ за другое, как правило известное, лицо). Особое унижение для него — питерского интеллигента — писать «автобиографическую» книгу Ольги Бузовой. Она, кстати, тоже играет в сериале. Саму себя. Причём с достаточной долей самоиронии.
Писатель живёт в коммуналке с соседями — суррогатной матерью-мошенницей, беглым наркодилером, который должен денег бандитам и доброй, наивной провинциалкой, которая работает стриптизершей. Всё это только добавляет фантасмагоричности в и без того непростую жизнь писателя. В общем, всё почти как и у Достоевского — все очень духовные, но нуждаются в деньгах и потому страдают.
Чем интересен?
Нестандартностью. Вроде те же «Реальные пацаны», но Питер и отсылки к классическим произведениям русских писателей 19 века, делает его уникальным. Даже алкоглюки у писателя литературные — в виде Пушкина, в образе которого он в конце и удаляется прямо с крыши.
«Мылодрама»
История человека, который случайно попал не на своё место, но так вжился в роль, что сам поверил в свою исключительность.
Руководство телеканала захотело выкупить акции компании. Но чтобы они стоили дёшево нужно обрушить рейтинги. Для этого генеральным директором назначают обычного автозаправщика (Сергей Бурунов), который теперь должен создавать весь контент, ничего в этом не понимая. Как того и требует драматургия — новый сериал, который экс-автозаправщик снимает с помощью набранной им командой таких же неудачников, бьёт все рекорды по просмотрам.
Чем интересен?
В оригинале сериал доступен только на стриминговых платформах из-за обилия нецензурной лексики. Удивительно, но здесь она выглядит вполне органично и не вызывает отторжения. Создатели ситкома от души оттоптались на теме закулисья телевидения и кино. Даже сам сюжет — это отсылка к известному фильму «Продюсеры» Мела Брукса, не говоря уже о мелочах телепроизводства, в которых зритель легко узнает знакомых героев ситкомов и телепередач. В общем — стёб и самоирония. Ну, и главное — пожалуй, самому комедийному на сегодня атёру — Бурунову дали волю играть абсолютно «без тормозов», чем он (кажется с радостью) и воспользовался.
«Ольга»
Возможно, не совсем комедийный, но зато довольно натуралистичный, сериал. Ольга (Яна Троянова) — обычная женщина, которая «тянет» всю семью на себе. Мужа нет, дочь, которая вскоре сама становится матерью-одиночкой, сын, который мучается своим азербайджанским происхождением в русской семье, отец-алкоголик и сестра, постоянно ищущая (и находящая) себе приключения — вот тот «крест», который гордо несёт Ольга.
Чем интересен?
Во-первых, всем, кто уже видел Троянову в других фильмах («Страна ОЗ», «Волчок», «Кококо») оценят её игру. И в данном случае ей будто и играть ничего не надо — она сама прекрасно знает такую жизнь, поэтому отменно справляется со своей ролью. А ещё в сериале неплохо сыграли Гоша Куценко, Юра Борисов, Роза Хайруллина, Тимофей Зайцев и другие.
Во-вторых, отлично показана проблема многих семей — Ольга вынуждена постоянно всех спасать, но никакой благодарности за это она не получает. А ведь сама-то ещё не старая и красивая — хочется быть счастливой, слабой и любимой.
В общем, сериал для тех, кому надоели истории о нереальном мире, где все живут в больших особняках, работают в роскошных офисах, а российские больницы и полицейские участки — это оказывается чистые и светлые заведения (как в плане интерьера, так и их посыла). Кончено и «Ольга» — это некое художественное преувеличение, но всё же правды в ней больше, даже если она и неприятная.
«В Бореньке чего-то нет»
Ещё один сериал о подноготной съёмочного процесса. Он особенно понравится любителям творчества «Квартета И».
Действие сериала разворачивается в обратном порядке. Вся киношная группа собралась, чтобы отпраздновать окончание съёмок фильма, который снял вполне успешный режиссёр (Максим Виторган). Эмоции выходят наружу, вскрываются недопонимания, претензии, интрижки. Но как и во всех «квартетовских» произведениях главное, не это, а поиск себя. Режиссёр вспоминает творческий процесс и размышляет — получился ли у него именно тот фильм, который хотел снять именно он (не продюсеры и сценаристы). И что именно хотел он снять. И как отделить свои мысли от навязанных извне и т. д.
Чем интересен?
Фирменным стилем «Квартета И». Естественно, все они (Хаит, Барац, Демидов, Ларин) снимаются в фильме. А значит, зритель увидит уже знакомые по их прошлым фильмам и спектаклям, образы и шутки. Но даже тем, кому особо не нравится «Квартет И» стоит посмотреть этот сериал. Ребята не стоят на месте и всё ещё способны выдавать новые смыслы. Ну или вкладывать их в те вещи, которые ежедневно проходят мимо нас незамеченными.