Личный кабинет госуслуг Московской области
Содержание статьи
Комментировать Слушать Подписаться
Личный кабинет «Госуслуги» Московской области – портал, где жители Подмосковья могут получить различные услуги, например, записать детей в кружки и секции, оформить транспортную или социальную карту, получить выписку из домовой книги, записаться на приём к врачу или нотариусу. Весь перечень государственных услуг на мосрег.ру доступен онлайн после регистрации аккаунта гражданина на официальном сайте.
Исследование уровня финансовой грамотности населения: пройдите опрос и фонда «За права заемщиков»
Регистрация на портале uslugi. mosreg.ru
Чтобы зарегистрировать личный кабинет на мосрег.ру, необходимо:
- Перейти по ссылке uslugi. mosreg.ru.
- Выбрать статус пользователя – на портале можно создать профиль физлица или компании.
- Нажать кнопку «Войти» в правом верхнем углу.
- Нажать кнопку «Авторизоваться». И регистрация, и авторизация в сервисе возможны только через ЕСИА, но для этого у пользователя должна быть подтверждённая учётная запись на госуслугах.
- Войти в «Госуслуги». Для входа стандартно можно использовать логин и пароль. В качестве логина можно выбрать СНИЛС, адрес электронной почты или номер телефона. Также авторизация возможна по QR-коду или электронной подписи.
- Ввести шестизначный код подтверждения, который приходит в сообщении на привязанный к госуслугам номер телефона.
- Нажать кнопку «Предоставить», чтобы система портала Московской области получила доступ к вашей информации через «Госуслуги».
- Свериться со списком данных, доступ к которым получит система. Внизу страницы нажать кнопку «Предоставить».
После этого пользователь автоматически переходит на портал мосрег «Госуслуги», вверху появляется раздел с профилем.
В профиле можно отслеживать статус поданных заявлений, записей на приём, получать уведомления от системы, выполнять платежи, например, оплачивать коммунальные услуги, а также сохранять шаблоны для платежей и заявлений.
Вход в личный кабинет
Зайти в аккаунт на мосрег.ру для Московской области можно так же, как и при регистрации:
- Нажмите на кнопку «Войти», расположенную на верхней панели.
- Подтвердите вход через «Госуслуги».
- Авторизуйтесь в учётной записи удобным способом.
- Автоматически перейдите в свой профиль.
Использовать другие способы для подтверждения входа нельзя. Например, невозможна авторизация по электронной почте или номеру телефона. Единственный вариант – вход через учётную запись на госуслугах.
Сферы услуг на портале
Жителям Подмосковья доступны множество региональных, федеральных и муниципальных услуг. Возможности портала позволяют подавать заявления, получать данные из различных источников, например, пользоваться электронным школьным дневником. Также он служит для получения услуг в сферах ЖКХ, здоровья, образования, культуры, спорта. Здесь же работает раздел для получения без посещения организаций различных мер соцподдержки, действующих в Российской Федерации, собраны личные документы. Услуги для бизнеса отличаются.
Дом и ЖКХ
Раздел находится на верхней панели слева (первая вкладка) и состоит из нескольких блоков:
- Документы. Можно оформить справку об очерёдности на получение жилья в рамках социального найма, а также подать заявку на подготовку техпаспорта квартиры. Для подачи заявления заполняется форма, где указываются цель обращения, основания для обращения, категория заявителя. Есть инструкция по получению услуги, сроки предоставления, стоимость и способы оплаты.
- Оплата ЖКХ. Этот раздел представляет собой онлайн-сервис для проведения коммунальных платежей в дистанционном формате. Кроме того, можно подать заявку на получение компенсации расходов по оплате услуг ЖКХ. Для этого заполняется стандартная форма заявки.
- Жильё для молодой семьи. Здесь можно получить информацию по особенностям господдержки ипотечного кредитования: уточнить перечень документов для подачи заявки в банк, требования к заёмщикам, список ипотечных программ, а также другие меры господдержки по приобретению/аренде жилья для молодых семей.
- Господдержка. В этом разделе можно оформить разрешение на вселение граждан, подать заявку на постановку на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, оформить субсидию на оплату услуг ЖКХ, заключить договор на догазификацию и др.
- Операции с недвижимостью. Здесь можно подать заявку на приватизацию, признание жилья непригодным, получение жилья из специализированного фонда и др.
Для каждой услуги есть подробное описание по оформлению, срокам, причинам для отказа и форма электронной заявки.
Здоровье
В этом разделе три блока:
- Медицинская помощь. Здесь можно прикрепиться к выбранной поликлинике, записаться к врачу или подать заявку на получение высокотехнологической медицинской помощи.
- Мероприятия. В этом разделе отражаются мероприятия, организованные в сфере здравоохранения.
- Справки и документы. Здесь можно, например, оформить полис ОМС или поменять ФОМС.
Земля и стройка
В этом блоке собраны данные, необходимые для участия в долевом строительстве, при оформлении участка земли, получении разрешительных документов на строительные и другие работы.
Основные разделы:
- дольщики – присвоение адреса, постановка на кадастровый учёт, регистрация прав;
- оформление участков – получение разрешений на пользование землёй, справки об отсутствии долгов по арендной плате, согласование границ;
- ввод объектов в эксплуатацию;
- образование участков земли;
- выделения земельных участков;
- разрешительная документация;
- проектирование, согласование;
- строительные работы;
- имущественные отношения – сведения из ЕГРН, изменение категорий земель, рассмотрение споров.
Под меню собраны самые популярные сервисы, которые позволяют узнать статус заявления, получить информацию по ограничениям в строительстве и др.
Контрольно-надзорная деятельность
Это комплексный сервис, который предназначен для бизнеса. Например, можно подать заявку на обжалование решений контрольного органа. Подать жалобу могут физлица, ИП и юрлица, в отношении которых уже проведены контрольные мероприятия и вынесено решение. Пожаловаться можно и на действия, и на бездействие инспектора либо в случае, если не согласны с актом, решением или предписанием.
Культура, спорт и туризм
В разделе есть несколько блоков:
- Государственная аккредитация. Предназначен для регистрации новых спортивных организаций Подмосковья.
- Квалификация специалистов. Здесь можно подтвердить или подать заявку на присвоение звания, квалификационных категорий, спортивных разрядов, согласовать проведение спортивных мероприятий.
- Культурные мероприятия и отдых. Пользователи могут записаться на различные экскурсии, получить информацию о проведении театральных постановок, оформить путёвку и воспользоваться библиотечными услугами.
- Кружки и секции. В этом разделе родители могут подать заявку на приём детей на обучение в организациях дополнительного образования, работающих в Московской области.
Личные документы
В разделе собраны различные документы, которые используют в том числе для подачи заявок. Здесь несколько блоков:
- специальные документы – разрешительные, аттестационные, внутренние паспорта, миграционный учёт, заявки на выдачу ИНН и др.;
- справки – о нарушениях ПДД, отсутствии или наличии судимости, налоговой задолженности, недвижимости и авто в собственности;
- погребение и похоронное дело – создание семейных захоронений, предоставление мест для захоронения;
- регистрация важных событий – рождения, смерти, усыновления;
- документы для отдельных случаев – получение загранпаспорта, ветеринарного свидетельства, регистрация домашних питомцев.
Образование
Раздел состоит из трёх блоков:
- Подтверждение квалификации, документов об образовании. Здесь можно подать заявку на проставление апостиля на различных образовательных документах.
- Квалификация специалистов. Блок предназначен для прохождения аттестации педагогическими работниками.
- Детское образование. Можно записать ребёнка в детский сад, школу, кружок, секцию, подать заявку на участие в олимпиаде, получить результаты ЕГЭ.
Соцподдержка
Блоки раздела:
- Субсидии и компенсации. Оформление выплат пострадавшим, денежные компенсации на телефонную связь, компенсация проезда, выплаты на учеников, студентов и др.
- Поддержка для пенсионеров. Выплаты к юбилеям, выдача справок о размере пенсии и пр.
- Выплаты на погребение и захоронение.
- Занятость и безработица. Оформление временного трудоустройства, психологическая поддержка, профориентация, обучение безработных, выдача справок из ЦЗН.
- Поддержка семей с детьми. Семейный капитал, региональные выплаты, оформление льготного статуса многодетных, выделение участков земли.
- Соцпомощь. Выплаты инвалидам, выдача удостоверений, социальных карт.
- Документы по льготам.
- Организация отдыха. Оздоровление детей, путёвки в санатории.
- Опека, усыновление. Оформление пособий, выдача заключений и справок.
Транспорт
В этом разделе только один блок – документы. Можно:
- получить разрешение на выполнение автодорожных, авиационных работ;
- переоформить карты маршрутов;
- согласовать размещение инженерных коммуникаций и др.
Цифровая панель МФЦ для жителей
Чтобы войти в цифровую панель, нажмите на главной странице на три чёрточки вверху слева и в меню выберите соответствующий пункт. Также для перехода в цифровую панель можно использовать ссылку.
Это каталог сервисов, который удобен для использования тем, что предлагает удобную навигацию по различным разделам портала. Можно выбрать различные категории:
- социальные услуги;
- ЖКХ;
- бизнес.
В разделе несколько сервисов, например, в блоке «ЖКХ» 14 услуг и сервисов, а в разделе «Бизнес» – 45. Сервис, посвящённый коммунальным услугам, позволяет:
- проверить качество комуслуг;
- передать показания приборов учёта;
- проверить лицензии УК;
- оставить жалобу;
- получить справочную информацию.
В разделе «Социальные услуги» можно подать заявки на использование мер поддержки в различных ситуациях:
- рождение ребёнка;
- выход на пенсию;
- присвоение статуса многодетной или малообеспеченной семьи;
- получение инвалидности;
- безработица;
- запись ребёнка в школу.
В разделе «Бизнес» представлены услуги для малого и среднего предпринимательства. Можно зарегистрировать ИП онлайн, проверить контрагента, воспользоваться сервисами «Мой бизнес РФ»: записаться на бизнес-обучение, получить доступ к госзакупкам, льготному кредитованию, выбрать налоговую систему.
Восстановление доступа к личному кабинету
Восстановление доступа в личный кабинет портала не требуется. Главное, чтобы у пользователя была подтверждённая учётная запись на госуслугах и доступ к ней. Авторизация выполняется каждый раз таким способом.