Полезные советы

Как Xiaomi утёрла нос Apple. 5 главных вопросов об электромобиле SU7″/>

Комментировать

Слушать

Подписаться

По мере электрификации автомобильного транспорта выпуском машин всё больше интересуются производители электроники и бытовых приборов. Пока, правда, влиться в эту сферу получается не у всех. Может быть, в самом ближайшем будущем получится у китайской Xiaomi, которая с недели на неделю презентует свою первую машину – электромобиль SU7.

Электромобиль Xiaomi SU7. Фото: carnewschina.com

Как Xiaomi добрался до выпуска авто?

На первый взгляд, Xiaomi SU7 – чисто маркетинговая история. Китайский производитель смартфонов финансирует выпуск и продвижение автомобилей под своей эмблемой. Производством по контракту занимается государственный автомобильный концерн BAIC Group, а электромотор и батареи поставляют BYD и CATL, прекрасно знакомые поклонникам китайского автопрома. От Xiaomi в машине будет только шильдик с названием и операционка в бортовом компьютере.

С другой стороны, весь бизнес Xaomi построен на аутсорсинге. У компании вообще нет собственных заводов и производственных мощностей: те же электрочайники, умные пылесосы, смартфоны выпускают сторонние производители. Но исследования, разработки и подбор комплектующих – это всё ответственность Xiaomi, и производство первого автомобиля компании из того же разряда. В принципе ничего нового: точь-в-точь по такой же схеме работает знаменитый производитель энергетических напитков Red Bull.

И что SU7 за «зверь» такой?

Презентация Xiaomi SU7, предположительно, состоится 27 декабря, в 1 000-й день с момента анонса концерна по выпуску своего первого автомобиля. Однако некоторые подробности известны уже сейчас – спасибо китайскому Минпрому, опубликовавшему изображения и технические характеристики машины в преддверии официального публичного дебюта.

Судя по фотографиям, седан SU7 похож на Tesla Model S, пусть и отличается более длинной колёсной базой (3 000 мм против 2 960 мм) и длиной корпуса на 30 мм меньше. В Китае, к слову, вообще обожают длиннобазные седаны.

Внешне автомобиль, надо сказать, довольно приятный: изящный силуэт, стильные фары, чем-то напоминающие Porsche. В салоне установлен шикарный большой дисплей, бортовой компьютер c операционной системой HyperOS. Из умных функций стоит отметить разблокировку автомобиля по лицу и систему автоматической оплаты за проезд по платным дорогам.

Электромобиль Xiaomi SU7. Фото: carnewschina.com

Четырёхдверный седан будет представлен в трёх комплектациях – сразу виден почерк производителя смартфонов. Базовый SU7 оснащён электромотором мощностью 299 л. с. на передней оси и может разгоняться до 210 км/ч. SU7 Pro и SU7 Max имеют полный привод благодаря электромотору на задней оси и, видимо, будут отличаться по тяговой мощности, запасу хода. Так, например, в характеристиках заявлено, что Max имеет совокупную мощность 660 л. с., разгоняется до 100 км/ч за четыре секунды, достигает скорости 265 км/ч и на одном заряде способен проехать до 800 км.

Концерн BAIC уже выпустил десятки пробных авто и в начале января следующего года приступит к массовому производству. Первые поставки Xiaomi SU7 клиентам запланированы на февраль 2024-го.

Сколько будет стоит машина Xiaomi?

Стоимость SU7 пока остаётся в тайне – скорее всего, узнаем на презентации в конце декабря. Однако если посмотреть на ценовую политику Xiaomi в целом, то примерно понятно, чего ожидать. Продукцию пекинской компании – будь то бытовая техника, гаджеты или смартфоны – как правило отличает адекватная стоимость в сочетании с высоким качеством.

По данным экспертов, ценник первого автомобиля Xiaomi составит 28,5−42,5 тысячи долларов или 2,5−3,8 млн рублей в зависимости от комплектации. Для электромобиля с запасом хода 800 км цена действительно божеская.

Появится ли Xiaomi SU7 в России?

Скорее да, чем нет, учитывая рост популярности «китайцев» на наших дорогах в последнее время. За 2023 год импорт китайских автомобилей на российском рынке вырос в 2,7 раза – с 17 до 46%! Плюс, на заводе «Автотор» в Калининграде с недавнего времени как раз собирают машины производства BAIC. Удобно, Xiaomi SU7 даже импортировать не придётся. 

Электромобиль Xiaomi SU7. Фото: carnewschina.com

Не стоит преуменьшать и роль популярности марки Xiaomi в России: по данным аналитического центра GS Group, доля китайской марки на российском рынке смартфонов составляет одну четверть – 26%. При таком спросе не зайти на рынок со своей новой продукцией просто грех, да?

Ждём ответа от конкурентов Xaomi?

Как давно Apple грезит идеей автомобиля собственного бренда? Первые разговоры про Apple Car были ещё в 2014 году, но проект забуксовал, распался и вроде теперь собран заново. Правда, анонс «яблочная» компания проведёт не раньше 2026-го. Sony уже несколько лет топчется на месте с совместным электромобилем с Honda. Huawei приняла участие в выпуске трёх электромобилей — AITO, Avatr, Luxeed, но только в качестве суббренда. Xiaomi же прошёл путь от анонса до старта пробного производства своих машин буквально за два с половиной года – до поставок клиентам уже рукой подать.

Если SU7 «выстрелит», уйдёт в масштабное серийное производство, то пекинцы выведут производственный аутсорсинг электромобилей на новый, более качественный уровень. Так что с интересом следим над дальнейшими новостями про SU7.

По материалам

Кнопка «Наверх»