Полезные советы

Личный кабинет ГИС ЖКХ

Комментировать Слушать Подписаться

ГИС ЖКХ – информационный портал, объединяющий поставщиков комуслуг, владельцев жилья и органы муниципальной власти. Но если для поставщиков регистрация здесь обязательна, то пользователи могут это сделать для собственного удобства, поскольку вход в личный кабинет ГИС ЖКХ позволяет получать актуальную информацию по тарифам, задолженности, предстоящим ремонтам, выполнять оплату или отправлять жалобы онлайн.

Регистрация личного кабинета ГИС ЖКХ на сайте dom. gosuslugi.ru

Проще всего зарегистрировать свой личный кабинет ГИС ЖКХ через Госуслуги (ЕСИА). Для этого пользователю необходимо:

  • перейти на сайт информационной системы;
  • вверху справа нажать «Зарегистрироваться»;

  • нажать надпись «Перейти в личный кабинет ГИС ЖКХ»;
  • откроется форма входа на Госуслуги – здесь необходимо выбрать пользователя, если их несколько, ввести учётные данные (СНИЛС, телефон и др.), нажать «Войти»;

  • предоставьте системе права доступа к информации;

  • примите условия пользовательского соглашения – нужно поставить галочку в окне и нажать «Войти».

Вход на официальный сайт ГИС ЖКХ другим способом не выполняется – у пользователя обязательно должна быть учетная запись на Госуслугах, причем подтвержденная.

Вход в личный кабинет ГИС ЖКХ через Госуслуги

Чтобы войти через Госуслуги в личный кабинет ГИС ЖКХ:

  • вверху стартовой страницы сайта нажмите «Войти»;
  • авторизуйте через свою учётную запись Госуслуг (предоставлять права доступа нужно только при регистрации).

Вход в информационную систему происходит в автоматическом режиме.

Подключение лицевого счета к личному кабинету

Для подключения своего счёта необходимо авторизоваться, затем перейти в соответствующую вкладку, которые отображаются на главной странице аккаунта.

Здесь пользователь представляет личные данные и нажимает «Подключить».

Основные возможности

В своём аккаунте пользователь может выполнять такие действия:

  • оплачивать коммунальные услуги по любому лицевому счёту;
  • подключать новые лицевые счета к профилю;
  • отправлять жалобы или обращения;
  • оформлять компенсации расходов на услуги ЖКХ или субсидии;
  • получать информацию по текущим тарифам;
  • формировать историю оплат и начислений;
  • присоединяться к форуму своего дома или общему форуму системы.

Кроме того, пользователь может передавать показания приборов учёта (счетчиков), получать информацию о благоустройстве, а также данные по своей недвижимости, например, о сроках капитального ремонта, договорах, стоимости и качестве предоставляемых услуг.

Оплата ЖКУ по любому лицевому счёту

Чтобы оплатить коммунальные услуги, необходимо выполнить вход на официальный сайт через Госуслуги, после этого система предоставляет возможность выполнить платёж:

  • на главной странице перейдите по ссылке «Оплатить ЖКУ по любому лицевому счёту»;
  • заполните форму – укажите исполнителя услуг, его расчётный счёт, свой лицевой счёт, период оплаты и сумму платежа, нажмите «Далее»;

  • введите реквизиты для оплаты;
  • подтвердите действие, например, если оплачиваете с карты, укажите код от банка.

С помощью этого раздела аккаунта можно выполнить оплату за ЖКУ по любому лицевому счёту, в том числе принадлежащему постороннему человеку. Главное – правильно выбрать исполнителя и ввести его расчётный счёт.

Как направить обращение или жалобу

В профиле есть функционал, позволяющий обратиться к поставщику или направить жалобу. Также владельцы помещений могут предоставлять сведения, задавать вопросы, получать инструкции. Для этого необходимо:

  • пройти авторизацию на главной странице;
  • перейти в раздел «Направить обращение или жалобу»;
  • указать контактные данные, если они не появляются в строках – телефон, адрес и номер помещения;
  • заполнить блок «Информация об обращении», в свободном поле ввести текст;
  • при необходимости прикрепить документы;
  • после этого обращение можно сохранить в черновиках или отправить в работу.

Субсидии, льготы

Аккаунт предоставляет функцию оформления субсидии и компенсации расходов. Для оформления зайдите в одноимённый раздел, затем:

  • выберите необходимый подраздел – субсидии и компенсации или уточнение задолженности за коммунальные услуги;
  • выберите регион и меру соцподдержки, проверьте правильность заполнения, нажмите «Найти»;
  • система сформирует список, где отразятся все льготы, которые предоставлены гражданину – собственнику жилья или организации (юрлицу).

Для просмотра задолженности необходимо:

  • переключиться на соответствующий блок;
  • в строке поиска ввести номер запроса, ниже – его дату;
  • нажать «Найти».

В графе дата запроса можно выбрать период, за который будет сформирован отчёт. Автоматически установлен период в 12 месяцев, что позволяет увидеть наличие долгов за предыдущий год.

Восстановление доступа в личный кабинет ГИС ЖКХ

Восстановление доступа непосредственно в систему не требуется – достаточно зарегистрироваться и каждый раз, когда хотите войти, использовать данные от своей учётной записи на Госуслугах. Это позволит сразу получить доступ к порталу жилищно-коммунальных услуг и всем его функциям.

Классического входа по логину и паролю или другими способами, например, через соцсети, система не предлагает. Каждый раз используется учётная запись на Госуслугах, поэтому это избавляет от необходимости восстановления пароля и/или логина.

Служба поддержки ГИС ЖКХ

Самый простой способ обратиться в службу поддержки – авторизоваться в личном кабинете и вверху справа на информационной панели нажать на соответствующий значок. Предварительно можно попытаться найти ответы на вопросы самостоятельно в разделе с часто задаваемыми вопросами.

Если не удалось этого сделать, нужно:

  • заполнить данные заявителя – и-мейл и статус пользователя указаны автоматически, нужно выбрать регион из списка;
  • во втором блоке обязательно указать тематику обращения (ошибки системы, вопросы по работе портала, предложения), ввести тему вопроса и написать текст;
  • в конце нажать «Добавить обращение».

Ответы поступают в течение суток на почту, которую пользователь указал в форме.

По материалам

Кнопка «Наверх»