Полезные советы

Личный кабинет МосОблГаз

Комментировать Слушать Подписаться

Онлайн-сервисы МосОблГаза – поставщика газа потребителям – позволяют физлицам и организациям передавать показания газовых счётчиков, произвести оплату, узнать текущие тарифы, получить информацию по подключению. Также в них можно проверять квитанции и технические документы. Личный кабинет МосОблГаз предназначен для тех клиентов, которые зарегистрированы в Московской области.

Регистрация личного кабинета на сайте mosoblgaz.ru

Чтобы зарегистрировать личный кабинет МосОблГаз, клиенту из Московской области необходимо:

  • перейти на официальный сайт;
  • в форме входа нажать на кнопку «Создать»;

  • в следующих полях ввести почту, номер мобильного, лицевой счёт плательщика и сумму последнего платежа за газ (эти пункты можно пропустить), а также придумать пароль, при необходимости в окне поставить галочку в знак согласия с получением информационных сообщений и нажать кнопку «Зарегистрироваться»;

  • затем введите код – это могут быть последние четыре цифры входящего номера или переход по ссылке из письма на почте;

  • при успешной регистрации появляется уведомление, с помощью которого можно ознакомиться с основными возможностями профиля.

Пользователям доступны два ЛК. Автоматически после регистрации формируется новый, а если необходим старый, нажмите на соответствующую надпись на верхней информационной панели.

Вход в личный кабинет для физических лиц

Авторизация возможна тремя способами. Вначале зарегистрируйтесь, затем выполняйте вход при помощи лицевых счетов, и-мейла или номера телефона. Необходимо использовать те данные, которые абонент указывает в момент регистрации, иначе система не сможет отправить код или ссылку для перехода в аккаунт.

Вход по лицевому счету абонента

Чтобы войти в личный кабинет физического лица МосОблГаз:

  • нажмите на кнопку входа;
  • введите свой лицевой счёт;
  • ниже напишите пароль;
  • подтвердите вход кнопкой «Войти».

<>

Вход по e-mail или телефону

Вход по почте и номеру телефона такой же – в указанной выше форме в верхней строке нужно вводить эти данные, а затем пароль. Учитывайте, что при использовании телефона вход в личный кабинет МосОблГаз клиента в Московской области возможен только в том случае, если он указывает номер оператора, работающего на территории МО.

Если находитесь там, где оператор не работает, или за рубежом, для входа лучше использовать e-mail.

Авторизация через социальные сети

Попасть в личный кабинет МосОблГаз для физического лица в Московской области с использованием социальных сетей невозможно – эта опция отключена. Компания предлагает авторизацию только через номер телефона, email или с помощью лицевых счетов абонентов.

Вход в личный профиль для юридических лиц

Юрлица, как и частные клиенты, могут пользоваться онлайн-сервисами поставщика газа через регистрацию своего профиля на сайте. Но они создают учетные данные не самостоятельно, а в офисах компании, где проверят документы и выдадут логин и пароль для подключения профиля. Процедура входа та же – нужно ввести полученные данные, написать код с картинки.

Возможности онлайн-кабинета МосОблГаз

Клиенты компании в любом статусе могут использовать личный аккаунт, чтобы проверять состояние баланса, отслеживать наличие задолженности, а также уточнять сведения о начислениях, объёмах поставок и др. Данные можно получать в режиме онлайн, они регулярно обновляются.

Просмотр состояния счета

Чтобы отслеживать состояние счёта, он должен быть подключён к аккаунту. Для этого можно обратиться в филиал компании (если старый ЛС имеет менее 12 цифр) или сделать это самостоятельно в своём аккаунте:

  • нажать «Подключить» в блоке с лицевым счётом на стартовой странице;

  • указать номер счёта и сумму последнего платежа (если платежей не было, вводите ноль);

  • ввести название счёта, нажать кнопку «Сохранить».

Для проверки баланса пользователю необходимо:

  • зайти в аккаунт;
  • затем в блок «Просмотреть состояние счета».

Автоматически отражаются следующие данные – переплата или задолженность, начисления и оплаченная сумма с указанием периода. С помощью фильтра можно выбрать, за какой срок должна отражаться информация. Минимально это 1 месяц, максимально – 3 года.

Передача показаний

Одна из обязанностей абонента – регулярная передача показаний счётчиков. Чтобы передать сведения, необходимо:

  • после авторизации перейти в подраздел «Ввести показания»;
  • в открывшейся форме, где отражены предыдущие показания, объёмы и статус, нажать кнопку «Добавить»;
  • в следующей форме ввести актуальные показания;

  • система автоматически рассчитает разницу и сформирует сумму к оплате согласно действующему тарифу.

Кроме того, ниже появляется поле с расчётом, которое нужно проверить перед отправкой. Здесь представлена разница между текущими и прежними показаниями, тариф и расчёт суммы к оплате.

Оплата за поставку газа

Оплатить начисления в своём профиле можно в режиме онлайн с помощью любой карты банка. Для этого необходимо:

  • после авторизации перейдите в блок «Заплатить за газ»;
  • согласитесь с рекомендованной суммой, которая определяется как разница предыдущих и новых показаний, или удалите ее и введите вручную любую другую сумму;
  • выберите карту для оплаты или, если не сделали этого раньше, введите и сохраните реквизиты;
  • нажмите «Оплатить» и подтвердите операцию кодом из SMS, которое отправит банк.

Кроме того, оплата осуществляется:

  • в мобильном приложении поставщика;
  • через терминалы банков или партнёров компании;
  • по реквизитам в кассе любого банка или в банковском приложении;
  • с виртуального кошелька Qiwi в разделе с коммунальными платежами.

Комиссия не удерживается, средства обычно сразу зачисляются на счёт поставщика.

Проверить оплату

В некоторых случаях срок зачисления средств на счёт поставщика увеличивается. Для проверки оплаты необходимо:

  • после авторизации в профиле перейти в раздел «Проверить оплаты»;
  • в нём открывается реестр всех платежей;
  • необходимо установить период для проверки – минимальный составляет 30 дней;
  • в реестре отражаются дата и сумма платежа, использованный вариант оплаты и текущий статус;
  • о зачислении средств на счёт компании указывает статус «Проведен» – он означает, что деньги поступили.

Если в течение длительного времени, обычно более 3 дней, статус не меняется на «Проведен», нужно связаться с поставщиком и с банком для решения проблемы.

Замена и установка счетчиков

Для смарт- и обычных счётчиков возможна подача заявки на замену через свой профиль. Основное условие для этого – заключение договора с поставщиком, что можно сделать, обратившись в один из офисов и написав заявление.

Если договор заключён ранее:

  • зайдите в блок «Заказать услугу», затем в карточку услуги на главной странице профиля, изучите информацию;
  • нажмите кнопку «Получить услугу»;

  • заполните всплывающую форму – укажите номер своего филиала, адрес, лицевой счёт и другие данные;
  • прикрепите фото документа, подтверждающего право владения жильём.

Иногда дополнительно необходимо прикреплять фото помещения, где будут выполняться работы. При установке новых приборов учёта нужно вносить предоплату – это можно сделать, как и оплату услуг, безналичным перечислением с карты.

Ремонт или замена газового оборудования

Если хотите поменять газовое оборудование или отремонтировать его, подать заявку также можно в своём профиле:

  • после авторизации зайдите в раздел «Заказать услугу»;
  • затем нажмите на вкладку «Ремонт и замена бытового газового оборудования»;
  • заполните предложенную форму.

Абонент в обязательном порядке должен представить акт обследования и документ, подтверждающий право владения жильём.

Аварийное обслуживание

Под аварийным обслуживанием понимается экстренный вызов специалиста, если происходит аварийная ситуация, например, утечка газа. Вызов бесплатен для абонента, срок приезда специалиста – от 15 минут. Заявку не нужно оформлять через личный кабинет, для сообщения о проблеме используйте номера быстрого реагирования – 104 или 112.

Возможности личного кабинета МосОблГаз для юридических лиц

Порталом могут пользоваться и юридические лица. Организациям нужно зарегистрировать профиль компании, после чего можно:

  • отправлять заявки на подключение к газораспределительным сетям;
  • уточнять состояние баланса – переплату, задолженность;
  • формировать квитанции, сразу оплачивать начисленные суммы;
  • заказывать всевозможные услуги – подключение оборудования, ремонт/замену счётчиков, формирование справок и выписок, получение разрешений и др.;
  • приобретать оборудование;
  • отправлять обращения сотрудникам компании.

В целом для организаций доступен тот же функционал онлайн-сервиса, что и для физлиц.

Восстановление пароля

Если не помните пароль, восстановите его самостоятельно с помощью своего профиля:

  • на блоке для входа нажмите соответствующую надпись;

  • введите учётные данные на выбор – и-мейл, телефон или свой счёт;
  • затем в зависимости от выбранного способа перейдите по ссылке из письма или введите четыре последние цифры номера, с которого совершён входящий звонок;
  • нажмите «Восстановить»;
  • в верхней строке придумайте и пропишите новый пароль;
  • ниже может быть поле, куда нужно ввести код с телефона.

Смена пароля возможна и без его восстановления. Для этого нужно зайти в свой профиль, в блоке с личными и контактными данными нажать надпись «Сменить пароль».

Мобильное приложение МосОблГаз

Приложения для разных операционных систем удобны, чтобы оплачивать, передавать показания и выполнять другие действия со смартфона.

Приложение для IOS

Если хотите скачать приложение на устройство с iOS, нужно:

  • по ссылке войти в AppStore (https://apps.apple.com/ru/app/licnyj-kabinet-castnogo-abonenta/id893083949);
  • рядом с логотипом нажать на кнопку скачивания;
  • дождаться завершения процесса и открыть файл;
  • затем действовать в зависимости от ситуации – если регистрировались ранее, нужно написать учётные данные, либо пройти первичную регистрацию удобным способом.

Приложение для Android

Такая же схема скачивания и установки на Android-устройства:

  • переходите по ссылке в Google Play (можно зайти при помощи VPN https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mosoblgaz);
  • нажимайте «Установить», чтобы начать скачивание файла;
  • открывайте файл на смартфоне и регистрируйтесь или входите учётными данными.

Личный кабинет МосОблГаз – клиентская поддержка

Если у клиента возникают проблемы при использовании онлайн-сервисов, для консультирования он может обратиться в техническую поддержку. Для этого есть несколько способов:

  • звонок по номеру 8−800−200−24−09 – для идентификации клиента оператор может уточнить номер ЛС либо запросить данные дополнительных документов, например, договора на обслуживание;
  • написать на info@mosoblgaz.ru – заявление можно оставлять в свободной форме;
  • обращение в обратную связь – на верхней информационной панели в профиле найдите кнопку «Чат» и оставьте сообщение специалисту.

Если эти способы не подходят, абонент может обратиться в любой из офисов поставщика. При подаче заявки онлайн отслеживать статус обращения можно в одноимённом разделе меню.

Интернет-магазин МосОблГаз

У поставщика есть собственный интернет-магазин, где можно приобретать продукцию оптом и в розницу. Основные товары:

  • отопительные котлы;
  • водонагреватели;
  • счётчики;
  • уличные термоблоки;
  • газорегуляторные пункты;
  • радиаторы отопления.

В интернет-магазине можно воспользоваться дополнительными функциями;

  • комплексные услуги по газовой безопасности – подбор и монтаж систем газового контроля;
  • подбор котла – на сайте размещена электронная форма, которую нужно заполнить, чтобы специалисты подобрали подходящую модель;
  • поиск аналогов в случае отсутствия той или иной модели;
  • оформление гарантии на продукцию.

Заказ осуществляют так же, как покупку в любом интернет-магазине. Выбранный товар необходимо поместить в корзину, указать данные, провести оплату с карты. Здесь необходимо регистрировать отдельный личный кабинет.

По материалам

Кнопка «Наверх»