Личный кабинет Озон
Содержание статьи
Комментировать Слушать Подписаться
К середине 2023 года оборот от продаж на маркетплейсе Озон вырос на 118% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Это одна из крупнейших площадок для онлайн-шопинга. Как и на других подобных платформах, чтобы начать покупки, пользователям нужно зарегистрироваться и войти в личный кабинет Озон. Аккаунт позволяет не только оформлять заказы, но и подавать заявки на возврат, управлять бонусами, картой Озон и обращаться в техподдержку.
Регистрация личного кабинета
Чтобы зарегистрировать личный кабинет в интернет-магазине Озон:
- в любом браузере перейдите на маркетплейс по ссылке (https://www.ozon.ru);
- вверху нажмите кнопку «Войти»;
- на экране входа введите свой номер телефона без кода;
- ещё раз нажмите «Войти»;
- введите код, поступивший в SMS, или последние цифры номера, с которого поступит входящий звонок;
- на верхней панели нажмите кнопку «Создать новый аккаунт»;
- укажите имя, фамилию и email, придумайте пароль.
Привязка и-мейла необязательна, но лучше указать электронную почту – она может потребоваться для восстановления доступа к аккаунту. Имя и фамилия пользователя должны быть реальными, иначе товары из-за рубежа не смогут пройти таможню.
Ещё один способ регистрации – через учётную запись на Госуслугах. Этот вариант можно использовать только на сайте маркетплейса, в приложении он не работает. Пользователь стандартно указывает свой номер, почту или ИНН и вводит пароль от Госуслуг, подтверждает разовым кодом из сообщения. Вся основная информация будет получена системой автоматически – подтянутся ФИО, пол, данные паспорта и др.
Часть операций доступна пользователю без предварительной регистрации, например, можно:
- подбирать товары;
- читать отзывы на разные позиции;
- добавлять товары в раздел «Избранное» или в корзину;
- отслеживать акции и скидки.
Но купить товары невозможно – для оформления заказа необходимо авторизоваться своими учётными данными.
Вход в личный кабинет
Вход в личный кабинет Озон можно выполнить следующим образом:
- перейдите по той же ссылке на сайт и нажмите кнопку входа;
- введите номер телефона;
- нажмите «Получить код»;
- укажите код из сообщения.
Можно войти в Озон по адресу электронной почты:
- в окне авторизации выберите ссылку внизу «Войти по почте»;
- укажите свой e-mail и нажмите «Войти»;
- в почте найдите письмо от системы и нажмите на ссылку в нём для перехода в свой аккаунт.
Сразу после регистрации можно управлять учётными данными:
- в левой боковой панели внизу нажмите на раздел «Моя учётная запись» в блоке «Настройки аккаунта»;
- здесь можно изменить привязанный номер телефона и адрес электронной почты, ФИО, дату рождения пользователя;
- в разделе «Паспортные данные» можно добавить соответствующую информацию, чтобы использовать при доставке из-за рубежа;
- в блоке «Связанные аккаунты» привязывается учётная запись на Госуслугах.
Пользователь может зарегистрировать ЛК «Мой Озон» в двух статусах – покупателя или продавца. Кроме того, оформление заказа возможно в статусе юридического лица – для этого пройти регистрацию и зайти в ЛК в специальном разделе (https://www.ozon.ru/business) маркетплейса для бизнеса.
Возможности личного кабинета Озон
ЛК на платформе онлайн-магазина позволяет:
- Оформлять заказы. Для этого необходимо выбрать товар в разделах или через строку поиска, переложить его в корзину, выбрать способ доставки – курьером или на пункт выдачи заказов, оплатить с Озон карты или со своей банковской карты. Кроме того, в момент оформления заказа можно списать баллы и бонусы, использовать сертификаты и промокоды для получения скидки.
- Отслеживать бонусы. На Озон действуют два типа бонусов – одни позволяют компенсировать часть оплаты при любых покупках, другие предоставляются продавцами и дают право на скидку только при заказе следующего товара у этого же продавца. Отследить накопленные бонусы можно в разделе «Баллы и бонусы», перейдя в него из левой боковой панели.
- Узнавать о скидках и персональных предложениях. Некоторые скидки распространяются на определённые товары маркетплейса и доступны всем покупателям, другие относятся к категории персональных. Кроме того, площадка регулярно проводит акции. Обычно информация о них появляется на стартовой странице – на баннерах вверху. Также пользователю могут поступать уведомления в профиль.
- Оформлять рассрочку. «Ozon Рассрочка» – кредитная линия по карте сроком на 6 месяцев без первоначального взноса и начисления процентов. Максимальный лимит составляет 300 тыс. руб., но определяется индивидуально. Оплатить в рассрочку можно всю корзину или отдельные позиции, первый платёж вносится только в следующем месяце. В зависимости от стоимости заказа начисляется плата за использование сервиса.
- Подключать «Озон Премиум». Статус даёт доступ к бесплатной курьерской доставке, кешбэк при оплате картой Ozon Банка. Также отменяется плата за уведомления по карте, благодаря подписке можно бесплатно пользоваться онлайн-кинотеатром KION. Особые условия распространяются при использовании Ozon Travel – клиент получает круглосуточно поддержку, приоритетный доступ к акциям, распродажам и возможность оплатить билеты и отели баллами.
Кроме того, на странице покупателя формируется список персональных предложений, который составляется в зависимости от уже сделанных покупок. Для этого есть разделы «Специальные предложения» и «Рекомендуем для вас» (нижняя часть стартовой страницы). Также можно бесплатно пользоваться разделом «Сравнение товаров» – он позволяет проанализировать одну и ту же позицию по разным параметрам и выбрать подходящую, в том числе по цене.
Мобильное приложение Озон
Пользоваться маркетплейсом можно со смартфона. На Озоне доступны официальные мобильные приложения, в которых можно создать заказ после авторизации в аккаунте, управлять баллами и др. Для использования зарегистрируйтесь в магазине и авторизуйтесь с помощью персональных учётных данных.
Приложение для IOS
Чтобы скачать приложение на iPad или iPhone, используйте ссылку в AppStore. Кроме того, приложение можно скачать напрямую с сайта по QR-коду.
Приложение для Android
Скачать приложение на устройства с Android можно по ссылкам:
- Google Play (можно открыть при помощи VPN-сервиса)
- AppGalery;
- RuStore.
Поддержка через личный кабинет
Чтобы получить помощь онлайн с любого устройства, используйте чат с техподдержкой:
- авторизуйтесь в своей учётной записи продавца или покупателя;
- вверху нажмите на профиль и на кнопку «Личный кабинет»;
- в левой боковой панели нажмите на раздел «Сообщения»;
- в открывшемся списке выберите блок «Поддержка Ozon»;
- выберите заказ, по которому хотели бы задать вопрос, либо другую категорию, например, «Возвраты»;
- если нужной тематики нет, нажмите кнопку «Позвать оператора» и введите в строке своё сообщение.
Как правило, ответы поступают в течение нескольких минут, консультации могут предоставлять разные сотрудники, в этом случае срок ожидания увеличивается.
Восстановить пароль от личного кабинета Озон
Для авторизации в аккаунте используется подтверждение входа по номеру телефона, поэтому пароля нет. Покупатель или продавец вводят телефон и получают разовый код в SMS. Если доступ к телефону утрачен, можно использовать вход по электронной почте, но при условии, что она привязана в профиле и подтверждена.