Банки

На смену H&M придёт российский производитель одежды

Китайский автопром вместо немецкого, белорусская мебель вместо шведской — так у нас идёт «импортозамещение». Но вот, наконец, российский бренд сменит известную марку одежды. Что появится на месте H&M?

Gloria Jeans заменит H&M. Фото: yandex.ru

Российский производитель одежды Gloria Jeans собирается открыть свой магазин в здании на Тверской улице в Москве, где раньше находился трёхэтажный флагман H&M. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник на рынке торговой недвижимости:

Gloria Jeans откроет свой магазин на месте флагманского трёхэтажного H&M на Тверской улице в Москве. Это крупнейший в России магазин шведского ретейлера площадью около 4,7 тысячи метров. Магазин откроется весной 2023 года

Информацию подтвердили и в самой Gloria Jeans. О том, что российский бренд планирует заменить H&M, стало известно ещё в конце 2022 года. Тогда ретейлер сообщил, что открывает восемь своих новых магазинов на площадях, которые ранее занимала шведская сеть. Позднее председатель совета директоров компании Владимир Мельников оценил первые дни работы новых точек выше ожиданий.

Открытие магазина на Тверской запланировано на весну, передаёт ТАСС со ссылкой на источник. Сумма сделки на право занять место H&M в комплексе «Галерея Актёр» не называется, но сам Мельников не скрывает радости от приобретения (цитата по РБК):

Конкуренция за возможность открыть свой магазин в этом бомбически офигенном месте была огромной, и я кайфую от этой сделки

О Gloria Jeans известно, что компания возникла ещё в 1988 году. По последним данным, в её управлении почти 700 магазинов, которые расположены на территории России, Казахстана и Белоруссии. Компания производит и продаёт одежду, обувь и аксессуары под марками Gloria Jeans и Gee Jay в России и СНГ.

H&M объявила об уходе с российского рынка в июле прошлого года. Магазин на Тверской проработал до 30 ноября. Компания существовала на российском рынке с 2009 года.

Что всё это значит?

Розничный российский рынок приспосабливается к потребностям покупателей. На смену мировым брендам приходят более близкие нам компании — либо отечественные, либо из стран, которые стали нашими основными (и практически единственными) партнёрами (Китая, Индии, Турции, Белоруссии, стран Ближнего Востока и т. п.).

Так, недавно стало известно, что шведского производителя мебели IKEA собирается заменить белорусская компания Swed House. Она уже анонсировала открытие магазина в ТЦ «Щёлковский». Представитель белорусской компании в России Мамедали Касымов заявил, что мебель и текстиль будут производиться на фабриках, которые ранее сотрудничали с IKEA — российских и китайских.

Кроме того, в апреле должны открыться магазины, которыми ранее владела испанская сеть Zara. Торговые площадки появятся под новым брендом, принадлежащем ливанской Azadea Group.

Самым ярким «импортозамещением» 2022 года стали «Вкусно — и точка» вместо McDonald’s. Открытие автосборки китайского кроссовера JAC на месте Renault под брендом якобы возрождённого «Москвича». «CoolCola» или «Добрый cola» вместо Coca Cola и так далее.

К слову, и сама Gloria Jeans шьёт свою одежду не только в России. Ещё в 2014 году компания заявила, что переносит 80% своих производственных мощностей в Азию, писали «Ведомости». Помимо России, фабрики компании расположены в Китае и Вьетнаме.

Как язвят в интернете: мы всегда о таком мечтали — ходить во вьетнамской одежде, ездить на китайских машинах и спать на белорусских кроватях.

По материалам

Кнопка «Наверх»