Страхование

Сбербанк посоветовал водителям самим компенсировать ущерб от ДТП

Сбер в последнее время балует клиентов нестандартными советами. Сначала он рекомендовал пенсионерам не тратить пенсию, чтобы получать «ошеломляющий» доход. Теперь банк советует автомобилистам самостоятельно компенсировать ущерб при авариях, чтобы сэкономить на стоимости ОСАГО.

Нестандартные советы от Сбера. Фото: официальный телеграм-канал Сбера

Неожиданный подход

Официальный телеграм-канал Сбера опубликовал несколько советов, которые помогут автомобилистам сэкономить на ОСАГО. Одна из рекомендаций вызывает недоумение. На карточке написано:

При определении КБМ (коэффициента бонус-малус — ред.) ключевым фактором является не сам факт ДТП по вашей вине, а наличие страхового возмещения потерпевшему — другому участнику аварии. Если потерпевший не стал обращаться за возмещением в страховую компанию, то она просто не узнает о случившемся, а значит стаж вашей безаварийной езды испорчен не будет. Так что иногда выгоднее компенсировать ущерб самостоятельно

Одним словом Сбер рекомендует автомобилистам оплачивать ремонт автомобилей из своего кармана.

Как уверяет банк, в некоторых случаях самостоятельная компенсация позволяет сэкономить на покупке полиса. Проверим, кому может быть выгодно скрыть факт аварии от страховой компании, расплатившись за ущерб своими деньгами, а кому — нет.

Во-первых, совет не подойдёт тем, кто не является виновником ДТП. Как говорится, нет тела — нет дела.

Во-вторых, автомобилистам с КБМ выше 1,17, за плечами которых уже есть авария в текущем году (с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года). В любом случае в следующем году коэффициент безаварийности будет максимальным.

Для всех остальных ситуациях совет может быть актуален, но прежде чем им пользоваться, надо сравнить скидку, которую потеряет автомобилист, и сумму на ремонт повреждённого автомобиля.

Например, для водителя с коэффициентом 0,46%, ставшего виновником одного ДТП, по которому страховая компенсирует ущерб, стоимость полиса вырастет почти на 70%. Это примерно 5 000 рублей для Москвы. Если стоимость ремонта обойдётся дешевле с учётом современных реалий (дефицита запчастей и роста цен), то имеет смысл обойтись без страховой компании.

Но прежде чем воспользоваться экономией, следует семь раз подумать. Не исключено, что таким образом автолюбитель попадёт в ловушку безаварийности — будет платить за каждое ДТП ради экономии.

Источник «» на страховом рынке был удивлён подходом Сбера и заявил, что нигде не встречал подобной рекламы. Он предположил, что банк решил таким образом минимизировать убытки.

В последние годы полисы ОСАГО дешевели, водители активно оформляли договоры страхования, а теперь обращаются за крупными компенсациями (запчасти-то подорожали). В итоге страховщик не может свести концы с концами. А подобный совет может снизить количество обращений. К слову, именно Сбербанк настаивал на повышении тарифов «автогражданки» по той же причине — из-за роста убыточности.

По материалам

Кнопка «Наверх»