Банки

В России могут запретить рекламу микрофинансовых организаций

Число заёмщиков микрофинансовых организаций выросло за прошлый год на 3 млн человек. При этом в отдельные месяцы доля просрочек по кредитам МФО достигала исторического максимума — более 40%. Для одних микрозаймы — зло, так как ввергают человека в долговую кабалу. Для других — спасительная соломинка, помогающая дотянуть до зарплаты. Тем не менее депутаты хотят оградить людей от МФО.

МФО лишится рекламы? Фото: yandex.ru

Депутаты Заксобрания Петербурга предложили запретить рекламу микрофинансовых организаций (МФО). Они собираются внести законопроект на обсуждение в Госудму.

Свою инициативу парламентарии объясняют тем, что из-за «агрессивной рекламы» МФО люди ведут себя неосмысленно и беспечно. Часто заёмщики не рассчитывают свои финансовые возможности, поддаваясь экспрессивному порыву и маркетинговым уловкам, заявил депутат Андрей Рябоконь, представлявший проект. Тем более что на интернет-сайтах сложно найти истинные условия договоров, которые предполагают высокие проценты за любое нарушение.

В итоге, по его словам, в стране растёт непогашенная задолженность по микрокредитам. Общая сумма таких заимствований в России достигла 365 млрд рублей.

Полагаю, что в нынешней финансово-экономической ситуации необходимо минимизировать риски экспрессивных действий граждан в сфере микрокредитования, чему может способствовать введение запрета рекламы микрофинансовой деятельности, заявил депутат.

Что всё это значит?

Присутствовавший на обсуждении законопроекта глава филиала Всероссийского банка развития регионов в СПб Олег Платонов, инициативу поддержал. По его словам, МФО зачастую не учитывают текущую долговую нагрузку людей. Это несёт для клиентов МФО и другие сложности — просрочками они портят себе кредитную историю, что не позволяет им обратиться в банк в случае необходимости. Поэтому запрет рекламы микрофинансовых организаций может обеспечить большую защиту прав потребителей, считает он.

При этом парламентарии понимают реальные причины популярности МФО в РФ:

Из-за падения реальных доходов у людей возникает всё больше соблазнов обратиться к услугам микрофинансовых организаций, а риски дальнейшего снижения доходов и увеличения безработицы создают предпосылки для сползания в долговую яму

По данным Центробанка, за последние три квартала прошлого года доля просроченной задолженности больше 90 дней составляла 34%. Регулятор со своей стороны также пытается навести порядок в этой сфере. Одним из последних новшеств стало ужесточение требований к заёмщикам.

Из-за этого МФО будут чаще отказывать:

  • клиентам с долговой нагрузкой 80% и выше,
  • клиентам, оформляющим кредиты сроком свыше пяти лет.

По материалам

Кнопка «Наверх»