Банки

Wildberries ввёл новые правила для всех покупателей

Скандал в Wildberries, связанный со штрафами за подмену товаров и вызвавший забастовку пунктов выдачи заказов, закончился неожиданно — новыми правилами для всех клиентов без исключения. Другими словами, проблему решили за счёт покупателей. Впрочем, ничего страшного в новых правилах нет. Но в некоторых ситуациях будет неприятно.

Новые правила Wildberries. Фото: akket.com

Начнём с небольшой предыстории. В марте 2023 года Wildberries начал штрафовать сотрудников пункта выдачи заказов (ПВЗ) за подменённые товары.

Например, клиент заказывает кожаную куртку, получает запечатанный пакет с вещью от сотрудника ПВЗ. Затем он идёт в примерочную, открывает пакет, а там вместо кожаной куртки старые, потёртые штаны. Покупатель недоволен, оформляет возврат.

Подобных случаев подмены товаров стало слишком много. Поэтому Wildberries ввёл штрафы для сотрудников ПВЗ, хотя не факт, что именно они занимаются подменой. Это могут делать и сотрудники склада, и водители, доставляющие заказы, и даже сами клиенты в примерочной.

Понятное дело, новшество вызвало сильное недовольство. Никто не хочет платить за чужие махинации. Поэтому некоторые пункты выдачи заказов устроили забастовку.

Интернет-площадка пообещала приостановить начисление штрафов и доработать систему контроля подмены товаров. Изменения начались с клиентов.

Теперь покупатели при получении товара от сотрудника ПВЗ обязаны открыть пакет под камерой наблюдения и только убедившись, что это та вещь, которая заказана, пройти в примерочную. Эта процедура поможет исключить клиентов из списка подозреваемых.

С одной стороны, ничего страшного в новых правилах нет. С другой стороны, не все товары захочется демонстрировать окружающим. Но придётся терпеть.

Если не вскрывать пакет с товаром перед сотрудником ПВЗ и под камерой, то будут сложности с возвратом. Придётся возвращать покупку через личный кабинет на Wildberries, а то всегда труднее, чем оставить товар в пункте выдачи. Продавец может затягивать процесс возврата или вовсе отказать покупателю. Хотя в любом случае покупатели имеют право вернуть товар, в том числе качественный.

По материалам

Кнопка «Наверх»