Личный кабинет Платформа ОФД»/>
Содержание статьи
Комментировать
Слушать
Подписаться
Платформа ОФД (оператора фискальных данных) предлагает ряд сервисов для работы с документами, кассовыми чеками, ККТ. С её помощью бизнес сдаёт электронную отчётность, работает с книгами учёта доходов и расходов, фискальными накопителями, электронными чеками и др. Личный кабинет платформы ОФД необходим для бизнеса, чтобы в режиме реального времени отслеживать продажи, передавать данные в ФНС и оценивать показатели работы.
Что такое Платформа ОФД
Платформа ОФД компании «Эвотор» – сайт, на котором собирается, хранится и передаётся информация с ККТ в ФНС в соответствии с законом № 54-ФЗ. Основная задача площадки – обеспечить взаимодействие индивидуальных предпринимателей, ООО и налоговой службы в режиме реального времени.
Платформа ОФД – крупнейший в России лицензированный оператор фискальных данных. Услугами этой компании пользуются многие предприниматели, кроме того, здесь максимально широкая линейка дополнительных сервисов. Компания реализует софт собственной разработки, предлагает несколько вариантов мобильных приложений, в том числе созданных совместно с партнёрами, услуги по реализации и настройке ККТ различного типа.
Предлагает комплексные услуги для бизнеса:
- работа по передаче данных в ФНС;
- регистрация ККТ;
- мониторинг онлайн-касс, чеков;
- отправка электронных чеков и по SMS.
Платформа работает на платной основе. Стандартные тарифы на обслуживание можно оплатить на разный срок – от одного дня до 3 лет, базовая функция – обработка фискальных данных. ЛК на платформе ОФД позволяет следить за статистикой, чеками, распределять права доступа сотрудникам. Также клиенты могут пользоваться дополнительными сервисами, например, организовать электронный документооборот, передачу данных в КУДиР и др.
Регистрация в личном кабинете на официальном сайте lk. platformaofd.ru
Для регистрации профиля необходимо:
- перейти по ссылке lk. platformaofd.ru;
- нажать на вкладку «Зарегистрироваться»;
- заполнить форму для создания учётной записи – указать ФИО, телефон, почту и придумать пароль;
- при наличии промокода или сертификата указать номер;
- ввести проверочный код;
- нажать «Зарегистрироваться».
Для завершения регистрации нужно ввести в следующем окне разовый код из сообщения, после чего нажать кнопку «Подтвердить».
Также необходимо войти в почту, перейти по ссылке из письма – вкладка «Завершить регистрацию».
Сразу после регистрации необходимо подключить к компьютеру флешку с электронной подписью и пройти верификацию. Также нужно заполнить форму с реквизитами организации, чтобы они сохранились в вашем профиле. Можно продолжить работу с аккаунтом без КЭП, но в этом случае функционал будет ограничен.
Вход в личный кабинет клиента Платформы ОФД
Для входа в личный кабинет Платформы ОФД необходимо:
- нажать кнопку «Войти» на форме авторизации;
- в верхней строке указать логин – им выступает привязанный при регистрации телефон;
- во втором поле написать пароль.
Разделы личного кабинета
Чтобы войти в личный кабинет на платформе ОФД и пользоваться всеми его разделами, необходимо использовать КЭП и пройти верификацию в системе.
Бизнес
В этом разделе аккумулируются данные по работе онлайн-касс и выручке. С его помощью можно:
- сравнивать оборот между несколькими торговыми точками по информации с касс;
- формировать выборку товаров по различным показателям за разные периоды, например, по объёму продаж;
- визуализировать информацию в возврате, приходе, оплате разных типов;
- анализировать дневную выручку;
- рассчитывать средний чек и др.
Этот раздел можно использовать в качестве основного инструмента для анализа бизнес-процессов. Например, здесь отражается суммарная выручка по всем классам или по отдельным, причём с помощью фильтра можно выставлять разные периоды – от одного дня до квартала и более.
В этом разделе имеется кнопка «Добавить виджет». С её помощью можно расширить функционал раздела, например, использовать инструмент для мониторинга касс, формировать топ−5 товаров и топ−5 магазинов, данные по расходу, сумме среднего чека, дневной выручке по чекам, проводить сравнительный анализ по нескольким кассам в одном магазине или в разных торговых точках.
В некоторых виджетах есть возможность дополнительных настроек. Например, если подключить опцию мониторинга касс, в ней будет пять дополнительных разделов – уведомления о некорректных чеках, окончании тарифного плана, необходимости замены фискального накопителя и др.
Аналитика
Аналитический раздел состоит из трёх разделов:
- кассы;
- чеки;
- продажи.
В подразделе «Кассы» формируется отчёт о терминалах по количеству операций с каждого за три возможных периода – 3 дня, неделя, месяц. В подразделе «Чеки» представлен отчёт о среднем чеке и общем количестве чеков за тот же период. В подразделе «Продажи» три блока – выручка, сумма и количество возвратов.
Чеки
В этом разделе можно просматривать чеки по нескольким параметрам, используя фильтры:
- типа документа;
- торговой точки;
- кассы;
- периода.
Для поиска и просмотра чека можно использовать дополнительные фильтры, например, удобно отсортировать фискальные документы по тегу, номеру смены, кассиру, типу оплаты, признаку расчёта, статусу и др.
В списке с чеками рядом с каждым будет указан их статус в ФНС – принят, в том числе с предупреждением или в карантин, отказ или отсутствие информации.
Также можно сформировать статистики – сводную или по сменам в виде таблиц и диаграмм, предварительно выбрав период, а также установив показ по магазину или кассе. Есть отдельный блок со служебными чеками, выписками нескольких типов (по чекам, сменам, кассирам, товарным позициям и др.) – из этого раздела можно просматривать сводный отчёт онлайн или скачивать для распечатывания. Ещё один подраздел – объяснительные к коррекциям, которые передаются в ФНС.
Кассы
В этом разделе четыре блока:
- Мониторинг. Используется для проверки уже подключённой контрольно-кассовой техники, с помощью фильтра можно проверить закрытие схемы, заполнение памяти фискального накопителя и другую информацию.
- Подключение. Раздел используется для добавления ККТ в профиль.
- Поиск кассы. Здесь можно найти кассу, которая раньше была добавлена в ЛК. Для этого используется набор параметров – внутреннее наименование, регистрационный или заводской номер.
- Регистрация в ФНС. Через этот раздел владельцы КЭП могут зарегистрировать в ФНС свою ККТ. Необходимо заполнить форму с основной информацией о кассе, указать её адрес, наименование, регион, код налогового органа, модель, заводской номер и другие данные, после чего подписать заявку и отправить её в ФНС.
В этом же разделе можно отслеживать статус отправленных в налоговую службу заявок, а также получать уведомления о перерегистрации или регистрации новых касс.
Магазины
В этом разделе можно отслеживать структуру бизнеса по зарегистрированным ККТ в различных магазинах. Можно сортировать контрольно-кассовую технику по разным параметрам, например, направлениям хозяйственной деятельности или торговым точкам. Кроме того, по каждой кассе отражается базовая информация – дата активации, время последнего нахождения в сети, наименование и статус.
Профиль
Профиль отражает основную информацию о пользователе и включает:
- Реквизиты компании – ФИО руководителя, банковские данные, ОГРН, ИНН и др. Здесь можно самостоятельно выполнить корректировку, но нельзя менять графы с ИНН, ОГРН, КПП и ID. Также можно добавить или изменить контактные данные, пароль для входа в профиль, электронную почту.
- Возможность управления аккаунтами. В этом разделе можно добавить организацию или филиал, чтобы объединить личные кабинеты в одном окне. При добавлении после входа система предложит выбрать профиль. Для синхронизации аккаунта необходимо получить «мультилогин» – в этом случае пользователь получает единые учётные данные для входа во все аккаунты.
- Завершение регистрации. После первичного создания профиля и верификации данных нужно завершить процедуру с КЭП, что откроет доступ ко всем разделам аккаунта. Если электронной подписи ещё нет, система предложит приобрести её.
Некоторые данные в профиле изменить самостоятельно нельзя. Например, чтобы поменять привязанный телефон, необходимо обращаться в службу поддержки.
Лицевой счёт
Эта вкладка создана для проверки баланса, зачисления денег при переводах, формирования счетов на оплату, а также для покупки и активации подписки на ККТ. В каждой вкладке несколько подразделов, например:
- в блоке «Оплата ККТ» указаны статусы платежей – неоплаченные, истёкшие, архивные, также есть детализация;
- в блоке с электронными чеками есть разделение на чеки по SMS и e-mail, общая сумма оплаты и по отдельным типам.
Таким же образом отражаются сведения по другим подключённым платным услугам – указан их статус (активная или неактивная). В правой части экрана выводится баланс, рядом с ним кнопка «Пополнить» – оплату можно провести с любой банковской карты или счёта.
Сотрудники
В этом разделе можно:
- добавить нового сотрудника и указать его роль (это должен сделать пользователь, у которого есть права администратора);
- установить права доступа для сотрудников;
- менять параметры работников – личные данные, права доступа, должность, наименование торговой точки и др.
Всю коррекцию можно выполнить самостоятельно, после изменения сведений нажимайте кнопку «Сохранить». Для быстрого поиска нужного сотрудника можно выполнить его по почте или имени – строка поиска находится вверху слева.
Документы
На этой странице собраны общие документы и есть блок для электронного документооборота:
- ЭДО. Перед началом работы после авторизации воспользуйтесь кнопкой «Присоединиться к ЭДО» и подтвердите действие подписью. Затем заполняется заявка на присоединение к ЭДО – укажите ФИО, юридический адрес, код налогового органа. Сразу после завершения регистрации станет доступен электронный документооборот.
- Документы. В этом блоке будет вся документация, относящаяся к работе с ОФД. Например, здесь отражаются активные договоры, дополнительные соглашения, акты сверки, заявки на подключение. Рядом с каждым документом указаны актуальный статус, дата, сведения можно просматривать онлайн или скачивать в pdf-формате.
Начало работы в Платформе ОФД
После первого входа в профиль клиент должен завершить регистрацию. Для этого нужно заполнить данные о компании, заключить договор и установить необходимый софт.
Ключ электронной подписи КЭП
Если имеете КЭП, сразу после регистрации;
- в появившемся уведомлении нажмите «Продолжить с КЭП»;
- при необходимости установите КриптоПро CSP.
При выборе способа работы с профилем «Продолжить без КЭП» необходимо ввести данные об организации – наименование, юридический адрес и другую информацию. В конце нажмите «Сохранить». Только при прохождении всей процедуры регистрация завершится и пользователь получит доступ ко всем возможностям профиля.
Заключение договора на работу с ОФД
Для заключения договора необходимо соблюдение следующих условий:
- наличие квалифицированной электронной подписи, соответствующей установленным нормам;
- регистрация профиля на сайте;
- выбор и оплата тарифа.
Оплатить выбранный тарифный план можно несколькими способами:
- заранее пополнить свой баланс в профиле – это можно сделать не только с карты банка, но и с расчётного счёта;
- оплатить сразу с банковской карты с моментальным зачислением средств;
- купить подписку, используя ключ активации.
Портал предоставляет возможность заранее пополнить баланс:
- авторизуйтесь в профиле;
- перейдите в раздел «Лицевой счёт» из бокового меню;
- рядом с суммой баланса нажмите кнопку «Пополнить»;
- укажите сумму, соответствующую выбранному тарифу;
- в новом окне выберите «Счёт на оплату»;
- откроется ещё одно окно, в котором в формате docx появится счёт на оплату;
- оплатите его.
Также можно выбрать оплату по банковской карте. В этом же окне укажите сумму, нажмите «Продолжить», в следующем окне введите реквизиты и e-mail для получения чека. При этом деньги поступят сначала на баланс, откуда их нужно перевести в счёт оплаты тарифного плана.
Отдельного заключения договора с ОФД не требуется – регистрируя личный кабинет, пользователь подписывает оферту своей КЭП.
Программное обеспечение
Для работы с профилем нужно, чтобы на устройстве были установлены необходимые компоненты КриптоПРО. Проверить их наличие можно следующим образом:
- перейдите в браузер Chrome;
- справа от браузерной строки нажмите на логотип расширения «CryptoPro»;
- в открывшемся меню нажмите «Проверить работу плагина»;
- все индикаторы рядом с верхними строками должны быть отмечены зелёными кружками; отмеченные жёлтыми или красными требуется обновить – нажать соответствующую ссылку рядом.
Если софт не устанавливался, необходимо:
- скачать КриптоПро CSP по ссылке (https://platformaofd.ru/baza-znaniy/rabota-s-kep/);
- загрузить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in по ссылке (https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get2_0).
Файлы можно скачать только после предварительной регистрации на официальном сайте ПО (https://www.cryptopro.ru/).
Мобильное приложение
Зайти в свой аккаунт можно и из мобильных приложений. Они дают полный доступ к личному кабинету – электронным документам, аналитике, статистике и прочим данным, пользуются ими все клиенты без ограничений. Устанавливаются на устройство с любыми операционными системами – вы сможете скачать приложение и на iOS, и на Android, для авторизации потребуются номер телефона и пароль.
Приложение для IOS
Для использования платформы с iPad или iPhone необходимо:
- скачать файл по ссылке;
- авторизоваться своими учётными данными.
Приложение для Android
Для мобильных на Android скачать приложение можно из Google Play:
- перейдите по ссылке (можно зайти при помощи VPN-сервиса);
- нажмите на кнопку загрузки файла;
- откройте на своём смартфоне для авторизации.
Как восстановить логин и пароль от личного кабинета
Возможность восстановления доступа зависит от того, какие учётные данные вы не знаете. Например, если не помните логин (привязанный при регистрации телефон), вход выполнить невозможно без обращения в техподдержку по телефону 8 (495) 252−50−50 или на почту info@platformaofd.ru – специалисты могут помочь с заменой номера и в случае других проблем.
Если утерян пароль от аккаунта, нужно:
- перейти на форму авторизации;
- нажать «Забыли пароль»;
- указать логин (телефон);
- нажать кнопку «Восстановить»;
- в следующей форме ввести новый пароль и продублировать его.
Замена пароля возможна любое количество раз без обращения в техническую поддержку.