Полезные советы

Личный кабинет РЖД

Комментировать Слушать Подписаться

Личный кабинет РЖД – крупнейшего российского оператора железных дорог – позволяет не только оформлять покупку билетов. Здесь собрана основная информация для пассажиров, тех, кто планирует заказать грузоперевозки, публикуются новости, есть карта пунктов продажи билетов.

Регистрация личного кабинета

Личный кабинет на официальном сайте РЖД регистрируется так:

  • перейдите по ссылке (https://www.rzd.ru);
  • при необходимости на верхней панели справа смените язык;
  • нажмите кнопку «Вход» и выберите блок регистрации;

  • заполните форму – укажите свой email, придумайте логин и пароль, внесите имя и фамилию, номер телефона, внизу поставьте две галочки в окнах, внесите защитный код и нажмите «Зарегистрироваться»;

  • перейдите в почту, которую указали в заявке на регистрацию, нажмите на ссылку в ней;

  • профиль будет активирован автоматически, сразу же можно нажать на кнопку «Вход», чтобы авторизоваться на портале.

Вход в личный кабинет РЖД

Вход в РЖД возможен только единственным способом – с помощью логина и пароля, которые пользователь придумал при регистрации. Эти же сведения используются для восстановления учетных данных для авторизации.

Чтобы войти в личный кабинет РЖД:

  • по кнопке «Войти» перейдите на форму;
  • укажите логин, ниже – пароль.

Восстановление логина или пароля

Если не получается войти в РЖД, когда не помните логин или пароль:

  • перейдите по надписи «Забыли пароль?»;

  • введите те учётные данные, которые помните – свой пароль или логин в соответствующих строках;
  • укажите защитный код;
  • нажмите «Восстановить»;
  • перейдите в почту, в письме будет указаны нужные для авторизации данные.

Смена пароля

Личный кабинет на сайте РЖД позволяет менять учётные данные для входа, в том числе сменить пароль. Для этого:

  • нажмите на свой логин, указанный на верхней панели справа;
  • в левом меню нажмите вкладку «Смена пароля»;

  • в строке введите 6-значный защитный код;
  • нажмите «Сохранить»;
  • перейдите в email;
  • откройте письмо и нажмите на ссылку в нём;
  • следуя инструкции, поменяйте пароль.

Смена пароля возможна неограниченное число раз, логин изменению не подлежит, но его можно восстановить, если знать адрес почты.

Возможности личного кабинета

Вход в личный кабинет сайта РЖД помогает пользователям приобретать железнодорожные билеты, отслеживать историю бронирования и покупки билетов, участвовать в бонусной программе, чтобы получать скидки и льготы, узнавать актуальное расписание рейсов и др.

Просмотр расписания рейсов и цен на билеты

Чтобы проверить расписание рейсов:

  • выполните вход в личный кабинет на портале РЖД;
  • перейдите в раздел «Поезда и маршруты»;
  • выберите необходимый вариант из бокового меню, например, «Скоростные поезда»;
  • выберите тип поезда, например, «Ласточка»;
  • спуститесь вниз страницы в блок «Маршруты»;
  • откроется расписание и направление движения;
  • ниже будут указаны транспортные тарифные планы для разных категорий пассажиров, скидки при использовании дорожной карты и делового проездного, а также другая информация о поездах.

Чтобы узнать цену билета, нужно:

  • перейти в раздел «Купить билет» (верхняя панель);
  • указать, откуда и куда следуете, внести даты поездки;
  • нажать «Найти»;

  • через несколько минут появится список вариантов, где будут указаны подходящие рейсы и минимальная стоимость билета на каждый из них.

Раздел «Мои заказы»

Вход в личный кабинет на официальном сайте РЖД позволяет формировать историю покупки билетов – она находится в разделе «Мои билеты». Блок расположен на главной странице и формирует архив поездок пользователя. При нажатии на него потребуется повторная авторизация – нужно ввести логин и пароль и нажать на кнопку «Войти». Затем должен открыться перечень всех приобретенных билетов с указанием даты, суммы, направления и прочей информации. Билеты можно добавлять вручную, а также искать их по дате отправления или оформления.

Покупка билетов онлайн

Самая востребованная функция на портале – дистанционное приобретение билетов. Пользователю необходимо:

  • перейти в раздел «Купить билеты» – кнопка находится вверху слева;
  • заполнить форму – указать, откуда и куда планируется поездка, а также даты, нажать «Найти»;
  • система сформирует перечень всех подходящих вариантов, из которых нужно выбрать нужный;
  • затем нажать на поезд, выбрать вагон и место из свободных, нажать «Продолжить»;

  • внести информацию о пассажирах – указать ФИО, пол, дату рождения, данные паспорта, контакты (телефон и электронную почту);
  • внизу поставить галочку и нажать кнопку «Добавить»;
  • если пассажиров несколько, необходимо повторить процедуру, кроме того, можно добавить другие документы пассажира;

  • автоматически указывается тот адрес email, что добавлен при регистрации, но его можно поменять, а также добавить номер телефона;
  • при необходимости можно добавить номер карты «РЖД Бонус», чтобы использовать баллы для покупки билета;
  • в конце проверьте правильность заполнения формы и нажмите на надпись «Зарезервировать места»;
  • билеты необходимо сразу же оплатить – для этого заполните стандартную форму оплаты, указав в ней реквизиты банковской карты, подтвердите действие кодом от банка, который поступит в SMS.

Билет оформляется в электронном формате, оплата также происходит онлайн без комиссии. Зарезервировать место, не оплатив проезд, нельзя ни в мобильном приложении, ни на сайте. Кроме того, это невозможно для некоторых льготных категорий.

После резервирования мест провести оплату необходимо в течение не более 12 минут, в противном случае бронь отменяется. Билет сохраняется в электронном формате, но его можно распечатать на вокзале через терминал или самостоятельно. Для посадки на поезд бумажный билет необязателен – достаточно предъявить при входе в вагон паспорт, исключение составляют поезда, где нет доступа к спискам электронной регистрации.

Для проверки оплаченных билетов нужно перейти в раздел «Мои билеты» – блок «Мои заказы». Здесь будет указано количество активных заказов, забронированных, архивных билетов, также можно сохранять избранные маршруты, подарочные карты, отслеживать количество баллов по программе «РЖД Бонус» и др.

«РЖД бонус»

Программа лояльности «РЖД бонус» позволяет пассажирам копить баллы, которыми затем можно компенсировать часть стоимости поездок. В программе необходима предварительная регистрация – для этого нужно заполнить анкету, активировать электронную карту через e-mail и получить приветственные баллы. Чтобы стать участником, перейдите по ссылке (https://rzd-bonus.ru/registration/) и внесите данные о себе в специальную форму.

В одноимённом разделе пользователи могут:

  • уточнять информацию по работе программе лояльности;
  • проверять количество накопленных баллов;
  • отслеживать списания;
  • зарегистрироваться в программе;
  • проверить, на каком уровне находится пассажир – базовом или золотом.

Накопленные баллы можно тратить на покупку билетов. Для этого при бронировании необходимо поставить галочку в соответствующем окне и списать определённое количество баллов.

Клиентская поддержка

Получить обратную связь пользователи могут следующим образом:

  • написать запрос в свободной форме на почту ticket@rzd.ru;
  • позвонить в сервисный центр по номеру 8 (800) 775−00−00 – бесплатно из любого города РФ;
  • написать обращение в виртуальную приёмную – перейдите в сервис по ссылке (https://company.rzd.ru/ru/9265/page/15571?id=2) и нажмите кнопку «Отправить обращение», после чего заполните форму, при необходимости прикрепите файл и введите защитный код.

Все доступные способы связи перечислены в разделе «Контакты» – перейти в него можно из верхней информационной панели.

Бонусная программа «РЖД бонус»

Привилегии бонусной программы «РЖД Бонус» доступны только после предварительной регистрации в ней. Она предназначена для поощрения пассажиров, которые регулярно пользуются услугами РЖД.

Как получить пластиковую карту РЖД-бонус

Для получения карты необходимо:

  • авторизоваться в профиле – через сайт или в приложении;
  • перейти на страницу программы лояльности – раздел «РЖД Бонус»;
  • нажать кнопку «Стать участником»;
  • заполнить форму анкеты;
  • получить на почту и на указанный номер телефона уникальный идентификационный номер – его присваивают каждому участнику после регистрации.

После этого нужно оплатить как минимум 3 поездки – компания пришлёт карту письмом. Сразу после регистрации каждому пассажиру присваивается базовый уровень. Когда количество поездок превысит 50, при этом все они должны быть в вагонах классом минимум купе и выше, а количество накопленных баллов превысит 35000, присваивается уровень «Золотой».

Как зачесть бонус за поездку в личном кабинете РЖД

Автоматически бонусный счёт не пополняется – пассажиры должны вручную вводить данные о совершённых поездках, предварительно авторизовавшись в своём профиле. Для внесения билета нужно:

  • перейти на страницу программы лояльности;
  • зайти во вкладку «Зачесть поездку» – она расположена справа на верхней панели;
  • заполнить форму – указать ФИО, данные паспорта, даты и др.;
  • в течение максимум одного месяца начисляются баллы, проверить это можно в истории начисления и списания в своём профиле.

Информацию для заполнения анкеты можно брать как в бумажном, так и в цифровом варианте билета. Также она доступна в блоке «Мои билеты» во вкладке «Архив поездок».

Как проверить бонусы РЖД в личном кабинете

Для проверки начисленных и списанных бонусов пользователю нужно:

  • войти в раздел с программой;
  • на главной странице отразится общая сумма баланса, а справа от неё – разделение баллов на премиальные и квалификационные.

Другие опции, позволяющие управлять баллами, также находятся в профиле пользователя. Например, в истории начисления/списания баллов указано, за какие поездки и в каком количестве они были начислены, а также на какие цели списаны. Калькулятор премиальных баллов позволяет рассчитать, какое поощрение пассажир получит за ту или иную поездку.

В разделе «Информация о текущем состоянии баланса» также отражаются баллы с разделением на премиальные и квалификационные, причём за текущий и прошлый годы. Ниже есть раздел с информацией о бонусном уровне пассажира.

Как узнать номер карты в программе РЖД бонус

Номер бонусной карты уникален для каждого, кто зарегистрировался на страницы программы лояльности. Он выдаётся однократно в момент регистрации и не меняется. Состоит из 13 чисел, чтобы узнать их, необходимо:

  • авторизоваться в аккаунте – номер будет указан на стартовой странице;
  • перейти в почту – в письме, которое было получено после регистрации в программе лояльности, будет виден и уникальный номер карты участника;
  • обратиться в онлайн-чат или через горячую линию – запросите у специалиста номер карты, предоставив информацию о себе для идентификации личности.

Как изменить паспортные данные РЖД бонус в личном кабинете

Свои данные легко изменить в аккаунте на странице бонусной программы самостоятельно:

  • после авторизации войдите в блок с обратной связью;
  • в поле «Категория вопроса» нажмите на «Изменение персональных данных»;
  • в блоке «Вопрос» опишите ситуацию, например, укажите, что смена данных потребовалась после замены паспорта;
  • в строке «Прикрепить файл» нажмите кнопку «Выбрать» и прикрепить фото или скан-копии нового паспорта (рядом указаны требования к размеру и формату файлов);
  • при необходимости поставьте галочку в окне для приема оповещений на e-mail;
  • нажмите «Отправить» для подтверждения действия.

После обработки обращения данные поменяются автоматически, а на почту придёт уведомление.

Мобильное приложение личного кабинета РЖД

Приложение на Android и iOS называются «РЖД Пассажирам» – их можно скачать и использовать бесплатно, перечень возможностей тот же, что и у ЛК на сайте.

Приложение для IOS

В AppStore можно скачать приложение для iPhone. Используйте для этого ссылку.

Приложение для Android

Для скачивания приложения в Google Play используйте ссылку (можно зайти при помощи VPN-сервиса)

Как удалить аккаунт через личный кабинет РЖД

Самостоятельная деактивация профиля невозможна. Если не планируете больше пользоваться аккаунтом, нужно написать в поддержку или позвонить сотруднику в кол-центр. Заявка на отключение ЛК будет рассматриваться как минимум несколько дней, после чего пассажиру перезвонит работник компании. При закрытии доступ в профиль будет невозможен, информация из него – история покупок билетов, начисления бонусов, данные карт и др. – перемещается в архив.

Как вернуть билеты через личный кабинет

Для сдачи билетов клиенту нужно:

  • перейти в блок «Мои билеты» со стартовой страницы портала;
  • найти нужный билет, затем «Запросить статус билетов» – «Оформить возврат»;
  • заполнить поля и подтвердить действие.

При возвратах установлено ограничение – билет через свой аккаунт разрешено возвращать максимум за 60 минут до отправления. Также разрешено делать это через любую кассу на территории РФ, если она предоставляет опцию приёма возврата. Для этого обратиться должен только пассажир, данные которого указаны в билете, либо доверенное лицо при наличии доверенности. При себе необходимо иметь паспорт, а также знать номер билета/заказа или иметь на руках контрольный купон.

По материалам

Кнопка «Наверх»