Банки

Как правильно оформить самозанятость, чтобы получать выплаты

Многие мамы из-за того, что дети постоянно болеют, не могут устроиться на официальную работу. Какому работодателю понравится сотрудница, которая то и дело уходит на больничный? Поэтому мамам остаётся только подрабатывать неофициально. Одни пекут торты, другие — дают онлайн-уроки по вязанию или ведут группы в соцсетях. Но денег всё равно не хватает. В подобных ситуациях помогают пособия. Однако деньги выплачивают только тем, кто работает. Как доказать государству, что ты не лентяйка и стараешься, как можешь? Оформить самозанятость и платить налоги — рассказываем, как это сделать, сколько нужно заплатить налогов и как выписывать чеки.

Как быть самозанятой и получать пособия. Фото: podacha-blud.com

Как платить налоги и выписывать чеки

На сегодняшний день режим самозанятости действует во всех регионах. Получить статус самозанятого максимально просто — можно по паспорту или через аккаунт на «Госуслугах». Достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог», зарегистрироваться и внести данные.

Однако самого факта регистрации недостаточно, чтобы получать пособие. Нужно платить налоги. Для этого на главной странице следует:

  • нажать на кнопку «Новая продажа»;
  • ввести сумму дохода;
  • выбрать — от кого получены деньги (физлицо или юрлицо);
  • выбрать — выдать счёт или выдать чек;
  • указать ИИН и название компании, если самозанятый работает с юрлицом.

Напомним, ставка налога для самозанятых составляет 4%, если услуги предоставлялись физлицу, и 6%, если услуги оказывались юрлицу. Первое время ставки будут ниже — 3% и 4%, благодаря налоговому капиталу.

При регистрации в качестве самозанятого на счёт поступает 10 000 рублей. Ставка налога будет ниже, пока не исчерпается капитал.

Например, вы получили доход от физлица в размере 5 000 рублей. С этой суммы налог составит 200 рублей, но в приложении появится только 150 рублей. Разница (50 рублей) будет вычтена из налогового капитала. Налог будет ниже до тех пор, пока не закончатся 10 000 рублей.

Здесь же в приложении «Мой налог» есть два раздела — «Счета» и «Чеки». Чтобы выставить счёт или выдать чек, достаточно выбрать пункт (на главной странице приложения, либо в соответствующем разделе) с суммой, которую внесли ранее и отправить документ любым из трёх способов:

  • ссылкой на чек (счёт);
  • изображением чека (счёта).

Первые два варианта позволяют отправлять чеки (счета) в электронной форме — через E-mail, мессенджеры, соцсети. Также чек (счёт) можно сохранить на смартфоне, распечатать его и отдать покупателю.

Долго ли платить и какой минимальный доход

Людей также волнует, как долго нужно платить налоги, чтобы не отказали в пособии. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что для назначения выплаты необходимо показать доход хотя бы в одном месяце за весь расчётный период.

Расчётный период для универсального (единого) пособия — 12 месяцев за месяц до подачи заявления. Значит, если до конца января оформить самозанятость и выставить счёт (сформировать чек), то заявление можно подать в марте. При этом налоговая служба пришлёт уведомление об уплате налога в начале февраля прямо в приложение. До 25 февраля нужно оплатить налог (в самом приложении с помощью банковской карты). Таким образом, налог в текущем месяце уплачивается за предыдущий. Самозанятость учитывается, только если налоги оплачены.

Не меньше людей волнует, есть ли минимальная сумма дохода, которая нужна для получения пособия. В законах и нормативных актах нет ограничений по минимальному доходу. Однако в приложении невозможно оплатить налог меньше 100 рублей. Значит, на первых порах минимальный доход в месяц должен быть 3 000 рублей (4 000 рублей), после исчерпания налогового капитала — 4 000 рублей (6 000 рублей).

По материалам

Кнопка «Наверх»