Страхование

Штрафы за езду без ОСАГО вырастут в 6 раз

Из-за санкций и ухода из России мировых автобрендов цены на запчасти многократно выросли. Расходы на выплаты страховщиков повысились, поэтому полисы в прошлом году подорожали. В итоге водителям стало проще ездить вообще без страховки, а в случае чего заплатить штраф — 800 рублей. Властям показалось это несправедливым.

Штрафы хотят повысить. Фото: yandex.ru

Минфин поддержал увеличение штрафа за езду без полиса ОСАГО. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев на тематическом совещании в Совете федерации:

Ситуация довольно вопиющая. Мы обсуждали это много раз, и Минфин, конечно, поддерживает увеличение штрафа до экономически разумного уровня… Это, конечно, не 800 рублей. Я думаю, должно быть не меньше 5 000

В то же время, по словам замминистра, если за это нарушение водитель каждый раз (при фиксации видеокамеры) будет платить по 800 рублей (КоАП, часть 2, статья 12.37), то штрафы можно и не повышать.

Ранее поднять штрафы до 5 000 рублей предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). Это объяснили тем, что размер взыскания (800 рублей) не менялся уже 18 лет.

Кроме того, Центробанк собирается контролировать проект по «проверке» полисов с помощью дорожных камер. Штрафовать планируют не чаще одного раза в сутки.

Что всё это значит?

После расширения тарифного коридора по «автогражданке», выросло число водителей, которые решили вообще обойтись без полиса. При ремонте они рассчитывают на свои силы, а от требований закона «откупаются» штрафами. Благо они пока приемлемые.

По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, если до повышения стоимости ОСАГО водителей-«отказников» было 10 — 20%, то после их число могло вырасти до 40%. Сначала полисы перестают покупать те, кому они не по карману, затем те, кто побывал в аварии и получил маленькие выплаты. После, к ним прибавляются автомобилисты, попавшие в ДТП с водителями без страховки.

Причём страдать от этого будут не только автостраховщики, которые недополучают прибыль, но и законопослушные граждане. Ведь если водитель без ОСАГО устроит аварию, то пострадавшему автомобилисту придётся ещё изрядно побегать, чтобы получить свои законные выплаты — собрать документы, провести экспертизу, починить свой автомобиль за личные средства. И только после обращения в суд он сможет рассчитывать на взыскание потраченной суммы с виновника.

При этом уменьшить стоимость ОСАГО можно, если ездить без аварий. Отсутствие ДТП на протяжении 10 лет снижает коэффициент бонус-малус до минимума и предоставляет скидку в 50%.

По материалам

Кнопка «Наверх»