Банки

30% опрошенных россиян столкнулись с новым видом мошенничества

Телефонные мошенники придумали очередную уловку. После введения нового пакета санкций Евросоюза против банков, злоумышленники начали звонить людям, представляясь сотрудниками санкционных банков и убеждать выводить средства со счетов. Есть первые жертвы.

Евросоюз ввел очередной пакет санкций, который коснулся нескольких российских банков — Альфа-Банка, Росбанка и Тинькофф Банка. Пострадавшие игроки заявили, что на счетах клиентов это не отразится, однако мошенники, рассчитывая на недостаточную осведомленность россиян, сообщали по телефону иную версию. Представившись сотрудниками банков, они говорили о наступающей «заморозке» средств и рекомендовали перевести деньги на «безопасный” счет.

В финансовом маркетплейсе «» (www.vbr.ru) провели опрос среди подписчиков в социальных сетях, сталкивались ли они с мошенничеством в связи с введением новых санкций против банков. Выяснилось, что 30% опрошенных поступали подобные звонки. 21% сразу раскусили мошенников, 15% из них после разговора перезвонили в банк. Однако есть и печальные случаи — 9% участников опроса все же были обмануты и перевели деньги злоумышленникам.

Ярослав БаджуракКоммерческий директор сервиса «»Комментарий эксперта:Телефонные мошенники активно следят за информационной повесткой и используют ее в своих целях. Сейчас клиенты банков более осмотрительны и “службой безопасности Сбербанка” уже трудно кого-то ввести в заблуждение, поэтому мошенники стремятся использовать новые предлоги для выманивания средств. В эпоху экономической турбулентности у мошенников много “материала для творчества” и схемы обмана рождаются каждый день. В этой ситуации главное помнить и напоминать близким базовые правила финансовой безопасности — при любом подозрительном звонке сразу класть трубку и звонить в свой банк самостоятельно

По материалам

Кнопка «Наверх»