Неправильная диета. Что будет, если съесть протокол об административном правонарушении?
Содержание статьи
Мало кому нравятся штрафы гаишников. Одни пытаются «отмазаться» небольшой взяткой, другие — намеренно их не оплачивают. Есть и третья категория водителей. Они съедают протоколы прямо на глазах мирового судьи. Чем грозит такое бумажное «лакомство»?
Нет тела — нет дела
Случай произошёл в Брянске. Сотрудник ГАИ составил протокол на водителя за управление автомобилем в пьяном виде. Позднее во время ознакомления с материалами дела у мирового судьи предприимчивый нарушитель вырвал протокол и съел его «в присутствии работников суда», пишет «Российская газета» со ссылкой на Советский районный суд Брянска.
Я лучше съем протокол. Фото: Static.mk.ru
Возможно, мужчина верит в приметы и решил последовать мифу, что при отсутствии доказательств дело «развалится», а он отделается несварением желудка. Но судья наказала его за «бумажную» диету, оштрафовав на 30 тысяч рублей.
Чем ещё грозит «протокольный» ланч
Более того, поедание протокола сделало из правонарушителя преступника. Его действия были квалифицированы как «воспрепятствование правосудию» по части 1 статьи 294 Уголовного кодекса. Причём отделался он ещё лёгким испугом. Максимальное наказание предусматривает лишение свободы до двух лет, а максимальный размер штрафа — 200 тысяч рублей. Как уточнили в Советском районном суде Брянске, суд учёл, что преступник признал вину и раскаялся в содеянном.
Но это далеко не все последствия, которые ждут тех, кто решится съесть протокол. Теперь у водителя в анкете появилась судимость, что намного серьёзнее, чем походить пешком полтора года.
Лучше лишиться прав на полтора года, чем «заработать» судимость. Фото: Static.life.ru
Стоит отметить, что чаще всего бумажные улики поедают настоящие преступники. Так, в Кемеровской области россиянин, заказавший по почте запрещённые анаболики, перекусил бланком почтового извещения, как только увидел сотрудников ФСБ. Ещё один случай произошёл в СИЗО Владивостока: обвиняемый в разбое пытался скушать материалы дела.