Банки

Минцифры запрещает банковские мессенджеры. Чем опасны чаты?

Оставшись без официальных мобильных приложений, банки начали искать другие пути и разрабатывают полноценные онлайн-банки в мессенджерах. Через чат можно заказать карту и воспользоваться другими услугами. Однако власти заволновались, что такая практика будет опасна для людей. По аналогии звонков якобы из банков, в мессенджерах теперь тоже орудуют мошенники.

Мошенники теперь и в мессенджерах? Фото: yandex.ru

Директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин призвал банки не оказывать свои услуги через мессенджеры (цитата по «РИА Новости»):

Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги давать, предлагать и так далее, потому что мы никогда их не сможем научить, какой галочке верить, какой галочке не верить и так далее

По его словам, мошенники маскируются под Центробанк, МВД и другие структуры, а люди не проверяют номера телефонов: официальные они или нет.

Согласно приведённой им статистике, большинство мошеннических звонков идёт через WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) — около 65 — 80%. По словам представителя министерства, для борьбы с этим нужно повышать финансовую грамотность россиян. Операторам же придётся вычищать «российскую нумерацию» в таких звонках. Впрочем, когда российские номера станут недоступны злоумышленникам, они начнут звонить с иностранных, уверен Бенгин.

Что всё это значит?

Скорее всего, власти запретят многие услуги банков через мессенджеры. Банкам придётся умерить свои амбициозные планы по предоставлению услуг онлайн. Мессенджеры в работе банков могут сохраниться лишь в виде информационных площадок и онлайн-помощников.

Уже известно, что с 1 марта банки и прочие финансовые организации (брокеры, УК, инвестфонды, НПФ, депозитарии и так далее) не смогут использовать иностранные мессенджеры, чтобы передавать платёжные документы, использовать информацию, которая содержит персональные данные граждан и т. д. Отметим, что Telegram, наряду с WhatsApp, тоже считается иностранным мессенджером.

При этом банки в последнее время активно развивали обслуживание клиентов именно через мессенджеры. Например, в январе 2023 года ВТБ запустил переводы по СБП через своего Telegram-бота. Альфа-банк начал рассылать уведомления клиентам в «VK Мессенджере», а до этого анонсировал открытие карт и денежные переводы в VK и Telegram. Промсвязьбанк (ПСБ) ещё в 2021 году запустил в Telegram бизнес-ассистента для предпринимателей.

По материалам

Кнопка «Наверх»