Банки закрывают отделения. Пора забирать деньги со счетов?
За полгода банки закрыли почти 1 000 отделений. Сильнее всего отличился Сбербанк. В текущих условиях любые изменения в банках воспринимаются как угроза сбережениям. Разберёмся, надо ли забирать деньги из банков.
С июля по декабрь 2022 года банки закрыли 926 отделений, пишут «Известия» со ссылкой на данные Центробанка. Больше всего офисов (783) закрыл Сбер.
Банки и раньше закрывали отделения, но не в таких масштабах. Например, в 2021 года количество банковских офисов сократилось на 590, в 2020 году — 227.
Как объяснили в Сбербанке, ничего страшного не происходит. Закрываются только те отделения, которые не приносят доход. То есть офисы посещают так мало людей, что на их содержание уходит больше денег, чем удаётся заработать на клиентах.
Сбер подчёркивает, что закрывает только те отделения, рядом с которыми есть другие, более крупные офисы. Клиенты банка не должны пострадать.
Другие банки тоже закрывают офисы. В меньшем количестве, конечно. Но у них и так мало отделений, что эффект такой же, как и в случае со Сбербанком.
В ЦБ заявили, что говорить о закрытии отделений некорректно. Банки идут на такой шаг, потому что всё больше и больше людей пользуются интернет-сервисами. К тому же некоторые услуги оказываются через выездных сотрудников — доставка карты, например.
Что всё это значит?
Если банк закрывает офисы, это не означает, что он находится на грани банкротства и пора снимать деньги с карты. Сбережениям ничто не угрожает. К тому же они застрахованы.
В целом банки чувствуют себя неплохо. Отдельные организации даже умудрились заработать за 2022 год, несмотря на санкции и «заморозку» активов. Поэтому повального отзыва лицензий не будет, а значит, проблем с выплатами в случае банкротства какого-нибудь банка — тоже.
Тем не менее, закрытие отделений может принести неудобства клиентам. Во-первых, до сих пор далеко не все проблемы можно решить по телефону или через интернет. Приходится топать ножками в офис. Во-вторых, услугами банков пользуются люди, которые не «дружат» с новыми технологиями. Они постоянно посещают отделения, чтобы провести ту или иную операцию. Если ближайший офис банка закрывается, то люди вынуждены тратить больше времени, а иногда и деньги на проезд, если речь идёт о банке с небольшим количеством офисов.