Банки

ЦБ: банки должны возмещать клиентам потери из-за мошенников

Интересная получается ситуация — банки, полиция и другие структуры могут отследить переводы, если это в их интересах. Так ловят злостных неплательщиков налогов, или тех, кто занимается отмыванием средств. Но когда дело касается простых людей, которые пострадали от действий мошенников, то тут все почему-то бессильны. В Центробанке считают, что банки должны усилить защиту от преступников, либо возмещать ущерб пострадавшим.

Банки заплатят за мошенников? Фото: yandex.ru

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина считает, что банки должны возмещать средства, которые их клиенты потеряли из-за действий мошенников. Это заставит банки активнее разрабатывать меры защиты против злоумышленников, заявила она на уральском форуме «Кибербезопаность в финансах»:

Возмещение ущерба банками будет стимулировать их активно заниматься антифродом

Антифрод — это система, которая позволяет банкам оценивать финансовые операции, выявляя и блокируя подозрительные.

По её словам, человек более беззащитен перед мошенниками, чем финансовая организация, которая обладает гораздо большими возможностями для борьбы.

Для меня, безусловно, нужно принимать этот закон: то есть, если переводятся деньги на счёт мошенника (а у ЦБ есть база данных, по ней видно, что это счёт мошенника), во-первых, этот счёт мошенника нужно быстрее блокировать, а во-вторых, туда деньги человек не должен переводить хотя бы в течение двух дней

Далее, по словам Набиуллиной, нужно продумать, как блокировать переводы на мошеннические счета. Не все люди последуют рекомендации банка и всё равно могут попытаться отправить свои деньги подозрительным лицам.

Дополнительными мерами борьбы с мошенничеством могли бы стать страхование киберрисков, а также «самозапреты». Это инициатива ЦБ, когда клиент банка может установить запрет на оформление на своё имя кредитов и займов. Сейчас такая услуга действует в отдельных банках. Но, в случае появления специального закона, ограничение распространится на все кредитные организации. В случае необходимости клиент сможет снять самозапрет.

Что всё это значит?

Банки заинтересованы, чтобы их клиенты чувствовали себя в безопасности и спокойно пользовались их услугами. Финансовые организации имеют больше возможностей предотвратить преступление, чем отдельный человек. Поэтому резонно, что не сумев уберечь клиента от потери денег, банки должны нести свою долю ответственности за это. В то же время невозможно контролировать абсолютно все действия людей. Та же банковская карта — лишь расчётный инструмент. Едва ли можно что-то сделать, если человек добровольно снимает деньги в банкомате и отдаёт их мошенникам. Ведь Центробанк не выдаёт наличные тем, у кого украли кошелёк.

По материалам

Кнопка «Наверх»