Банки

Центробанк запустит программу лояльности для СБП

Система быстрых платежей (СБП) — штука, конечно, удобная: переводы без комиссии и платежи смартфоном. Но мы ж привыкли к бонусам, считаем кешбэк, ищем выгодные варианты. Так вот, СБП — самый невыгодный тип платежей с этой точки зрения. Никакой награды. Чтобы людям не было так обидно, а СБП распространялась, Центробанк задумался над тем, чтобы запустить программу лояльности.

У СБП появится программа лояльности. Фото: yandex.ru

Банк России создаст программу лояльности для СБП. Как рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова, подобные программы существуют только для карт, и успешного примера реализации такой программы в СБП на международной площадке пока нет, передаёт «Интерфакс»:

Мы здесь, наверное, будем одной из первых стран. Но с нашей точки зрения это очень правильно, если мы говорим о клиенте, о банках и вообще о возможности мотивирования всех игроков на этом рынке

Конкретные предложения по бонусам появятся через полгода.

Что всё это значит?

Центробанк, как владелец СБП, заинтересован в том, что системой пользовались как можно больше людей. Сейчас многие переводят деньги по номеру телефона, но в случае с оплатой товаров, СБП ещё не настолько популярен.

Для оплаты товаров по QR-коду СПБ не очень популярен по нескольким причинам:

  • не все магазины внедрили этот вид оплаты,
  • NFC платить быстрее, потому что достаточно просто поднести телефон к метке.

Но главное — когда платишь картой, банки начисляют кешбэк, который сейчас растёт.

По сути, СБП сейчас выгодна только продавцам:

  • мгновенное поступление средств на расчётный счёт,
  • комиссия в несколько раз ниже эквайринга (0,4 — 0,7%).

Но в низкой комиссии заключается и проблема. Ведь средства для кешбэка банки берут как раз из комиссии за использование системы расчёта. Раз в случае с СБП её практически нет, то банки никак не поощряют использовать эту систему. Логично, что при выборе способа оплаты — картой или СБП у клиента возникает соблазн предпочесть оплату картой, по которой он сможет получить часть средств назад.

Поэтому регулятор и задумался о введении собственной программы лояльности за использование СБП.

Пока для тех, кто пользуется СБП, разыгрываются призы и деньги. Например, летом 2022 года прошла акция с главным призом — 1 млн рублей. Общий же призовой фонд составлял 105 млн рублей.

По материалам

Кнопка «Наверх»