Что делать, если СФР отправляет решать проблемы в ПФР?
Когда ПФР и ФСС объединялись, власти заявляли, что никаких проблем не будет — новый Соцфонд станет полным преемником старых структур. Это же сейчас написано на сайте СФР. Однако на деле проблемы есть. К нам всё чаще обращаются получатели детских пособий с жалобами, что СФР отказывается решать проблему старых выплат и отправляет… в ПФР, то есть структуру, которой уже нет.
Происходит следующее. У семьи проблемы с выплатами, которыми заведовал ПФР, например, пособием на второго ребёнка до 3-х лет. Семья звонит или идёт лично в СФР, и это логично, потому что фонд стал преемником. Но в СФР говорят: это пособие, которое назначал ПФР, обращайтесь туда. Но ПФР больше нет. Сотрудник тот же самый, адрес тот же самый, даже телефон не поменялся. Но буквы другие, поэтому — не беспокойте нас. Выглядит абсурдно и напоминает старую шутку, но на самом деле проблема многих семей.
Юрист Нелли Гурьянова помогла нам разобраться в этой проблеме. Итак, Социальный фонд создан из ПФР (Пенсионный фонд) и ФСС (Фонд социального страхования). Судя по закону от 14 июля 2022 г. № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации», ФСС полностью прекратил своё существование, а ПФР как юридическое лицо никуда не делся, он реорганизовался.
П. 6 ст. 18 Федерального закона № 236-ФЗ гласит: создание Фонда не является основанием для прекращения или изменения возникших до дня создания Фонда обязательств Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, их территориальных органов, подведомственных Фонду учреждений. Это означает, что новый фонд стал полным правопреемником как Пенсионного фонда, так и ФСС.
В высших кругах власти уверяют, что граждане по вопросам, которые раньше были в ведении ПФР, могут обращаться по прежним адресам или в МФЦ.
Всё указывает на то, что отказ чиновника решать вопрос, связанный со старыми пособиями, — нарушение. Повторим — СФР полный преемник ПФР и решает все вопросы, связанные с пенсиями и пособиями.