Банки

Каждый седьмой житель России в этом году не может купить зимнюю одежду

Аналитики Центробанка недавно выяснили, что частичная мобилизация негативно сказывается на потребительском и предпринимательском настроении россиян. С конца сентября семьи вновь начали экономить и стали отказываться от необязательных трат. В свою очередь, Банк Хоум Кредит провёл опрос, который показал, сколько граждан нашей страны уже готовы отказаться от новой зимней одежды.

Не все этой зимой готовы тратиться на новые вещи. Фото: totsamyjmagazin.ru

В преддверии зимы Банк Хоум Кредит спросил россиян, как они собираются к ней подготовиться. Как говорится в пресс-релизе кредитной организации:

  • 38% — планируют в ближайшее время приобрести тёплую верхнюю одежду;
  • 62% — будут носить вещи, купленные ранее.

Большинство (57%) из тех, кто собирается обзавестись тёплой верхней одеждой, хотят купить пуховик, 39% – куртку или пальто с другим наполнителем. Остальные хотели бы купить шубу, дублёнку, телогрейку или бушлат, или ещё какую-то тёплую одежду. Абсолютное большинство (45%) при этом, не интересует, чьего производства будет одежда — зарубежного или отечественного. Российские бренды выбирают 32%, иностранные — 12%.

В среднем, по признанию респондентов, они не хотели бы тратить на обновку более 9 000 рублей. Однако опрошенные мужчины готовы потратить чуть больше — 10 000 рублей, а женщины, наоборот, меньше – порядка 8 000 рублей.

Жители крупных городов склонны совершать более дорогостоящие покупки. Так, москвичам не жалко отдать за куртку и 11 300 рублей. В городах с населением не превышающим 100-250 тысяч, планируемые расходы будут почти в два раза ниже – 6 300 рублей.

При этом каждый седьмой житель нашей страны собирается брать кредит для покупки одежды.

Самым популярным кредитным инструментом стали кредитные карты. Кроме того, люди активно пользуются картами рассрочки, рассрочкой, оформляемой непосредственно в магазине, POS-кредитами и кредитами наличными.

В опросе приняли участие 1 000 человек в возрасте от 18 до 55 лет. Количество мужчин и женщин составило почти равные доли.

Ранее россиян предупредили, что в связи с окончанием сезона сбора плодоовощной продукции немного подорожают овощи: картофель, капуста, перец, баклажаны. Зато из-за введённых санкций на поставки отечественной продукции за рубеж, цены на зерновую и мясную продукцию останутся на прежнем уровне. По данным «Росстата» на начало октября, потребительские цены выросли с начала года на 10,5%.

По материалам

Кнопка «Наверх»