Какие документы нужны для получения пособия?
Тематические чаты и сообщества просто завалены жалобами на отказы в выплате универсального (единого) пособия. Причин для этого может быть много. Одна из них – неправильно поданные документы. Чтобы с вами такого не случилось, разберёмся, какие документы нужны для оформления универсального (единого) пособия.
На единое пособие могут рассчитывать семьи с низким доходом. Это значит, что их среднедушевой доход должен быть меньше регионального прожиточного минимума. Все, кто причисляет себя к категории нуждающихся, могут подать заявление на получение ежемесячных выплат.
Подать заявление на универсальное пособие можно двумя способами:
- онлайн через портал «Госуслуги»;
- очно, посетив СФР или МФЦ.
Конечно, проще и быстрее всего оформлять пособие через «Госуслуги». На сервисе уже есть большинство ваших документов, особенно если вы раньше уже оформляли пособия онлайн.
Чтобы заполнить заявление нужен паспорт, свидетельства о рождении детей, свидетельство о браке/разводе или смерти. Понадобится только информация о них. Никаких сканов документов или сведений о доходах прикладывать не нужно.
Правда, бывают случаи, когда СФР запрашивает дополнительные сведения, которые придётся предоставить лично в Соцфонд в течение 10 дней. Перечень нужных документов будет сформирован автоматически в процессе заполнения заявления.
Часто в качестве дополнительных документов надо донести справки о доходах самозанятого, о доходах ИП, о доходах некоторых госслужащих, чьи данные невозможно запросить по межведомственному взаимодействию (силовые структуры, военнослужащие). Это можно сделать сразу после подачи заявления в Соцфонде или ждать, когда придёт запрос на дополнительные документы. Здесь многое зависит от региона и лояльности сотрудников местного Соцфонда. Где-то сразу присылают отказ, где-то даже разрешают выслать документы через мессенджеры.
Если вы решили лично посетить отделение Соцфонда или ближайший МФЦ, то возьмите с собой:
- свой паспорт;
- паспорт супруга или свидетельство о браке, разводе, смерти одного из родителей;
- свидетельство о рождении ребёнка или его паспорт (для детей старше 14 лет);
- СНИЛС всех членов семьи;
- реквизиты банковского счёта (наименование банка, БИК кредитной организации, номер счёта заявителя), куда будет начисляться пособие. Подойдёт любая банковская карта.
В том случае, если вы выступаете доверенным лицом, то необходимо взять с собой паспорт и доверенность.
Обратите внимание, что теперь нет необходимости подавать заявление на пособие для каждого ребёнка в семье отдельно. Данных всех детей можно указать в одном заявлении.
Во время личного визита у вас также могут затребовать дополнительные документы. Их список отличается для каждого конкретного случая. Так, если семья живёт в аварийном доме, то потребуется справка о признании жилья аварийным. Если в семье есть студент-очник, то может понадобится справка об обучении и размере стипендии.
Все затребованные дополнительно документы необходимо принести в течение 10 рабочих дней.
Если во время заполнения заявления вы допустили ошибку, то вам дадут 5 рабочих дней на её исправление. Например, вы неправильно указали данные документов или пропустили какой-то важный пункт.
Информация о том, назначено вам пособие или нет появится на портале «Госуслуг», если подавали заявление онлайн. Если документы подавались лично через СФР или МФЦ, то узнать решение можно лично в клиентской службе или по единому номеру телефона 8 (800) 600-64-68 (звонок бесплатный по всей России).