Банки

На «Авито» можно будет вернуть непонравившуюся вещь

Закон защищает покупателей. Если приобретаемая в магазине вещь не понравилась, то её можно легко вернуть в течение двух недель. С б/у вещами, продаваемыми в интернете, проблем больше. Они возрастают, если покупать не лично, а получать с помощью доставки. Чистый «кот в мешке» — и вещь может не подойти и вернуть частному продавцу спустя какое-то время её уже нельзя. Но прогресс не стоит на месте, и некоторые сервисы взялись за решение и этой проблемы.

Как вернуть б/у вещь? Фото: yandex.ru

Пользователи «Авито» смогут возвращать частным продавцам непонравившиеся товары. Раньше, если вы приобретали вещь через «Авито Доставку», то отказаться от покупки можно было только в пункте выдачи при получении. Вернуть товар можно было лишь профессиональному продавцу.

Теперь же сервис предлагает продавцам подключить услугу «14 дней на возврат». Она должна повысить доверие покупателя и ускорить продажу.

У покупателя же появятся две недели на раздумье вне зависимости от того, у кого был куплен товар.

Покупателю

Схема возврата ничем не отличается от покупки у юрлица — официального магазина.

Для этого нужно:

  1. Перейти на «Авито» в раздел «Заказы», выбрать нужный и нажать «Хочу оформить возврат».
  2. Указать причину возврата и приложить фото товара.
  3. У продавца будет 2 рабочих дня, чтобы ответить на заявку (можно написать ему в чат, чтобы ускорить процесс).
  4. Когда продавец примет заявку, на странице заказа появится трек-номер для Почты России. На отправку у вас будет 2 рабочих дня.
  5. В пункте выдачи нужно назвать сотруднику трек-номер, который вам прислали в чате.

После этого посылка отправится обратно продавцу. Он проверит товар и подтвердит, что всё в порядке, а вам вернут деньги.

Продавцу

Если отправленный вами товар через доставку, кому-то не подошёл, то в личный кабинет придёт заявка с фотографиями товара и причиной. Вы можете отказаться, если видите на вещи следы использования. Например, рубашка в пятнах, которых не было при продаже.

В этом случае заявка переходит в спорные. Её судьбу будет решать специалист «Авито». Он может задать дополнительные вопросы отдельно покупателю и продавцу. Если решение вынесут в пользу покупателя, то ему вернут деньги, а вы получите свою вещь.

Опция подключается по желанию продавца.

Для тех, кто не хочет принимать обратно проданные вещи, ничего не меняется.

Сейчас новая услуга работает в тестовом режиме для 1 млн частных продавцов. Узнать, вошли ли вы в их число, можно перейдя в раздел «Авито Доставка». Там должен появиться зелёный значок «14 дней на возврат». Сейчас он включается сразу для всех товаров с «Авито Доставкой». Позже можно будет настраивать отдельные объявления. Так он выглядит, если продавец им пользуется:

Отмечается, что до июля 2023 года обратная отправка товара будет бесплатной для покупателей. За это время «Авито» будет изучать опыт использования новым сервисом. Затем введут оплату.

На практике

Однако юристы отмечают, что если будут возникать спорные ситуации, то действующие нормы закона не помогут их решить, передаёт «Коммерсантъ». Как полагает юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов, «Авито» едва ли сможет выступить эффективным арбитром в спорах между покупателями и продавцами. Тем более что эти вопросы не урегулированы законодательно. На площадке, главным образом, продаются подержанные вещи, и в случае возврата определить новые следы использования будет почти невозможно.

По словам председателя организации «Общественная потребительская инициатива» Олега Павлова, злоупотреблять могут обе стороны. Например, покупатель может приобрести дорогостоящий предмет гардероба, надеть его пару раз, а затем оформить возврат. В свою очередь, продавец может воспользоваться правом не принимать назад проданный предмет даже с явным изъяном. Юрист опасается, что площадка будет завалена обращениями с просьбой решить спорную ситуацию. Кто будет проверять — товар испортил покупатель, или он был таким на момент отправки продавцом?

По материалам

Кнопка «Наверх»