Банки

Операторы требуют подтвердить данные абонентов через «Госуслуги». Что будет, если не подчиниться?

Операторы связи начали рассылать абонентам уведомления с просьбой подтвердить данные. Тем, кто это не сделает, угрожают прекратить обслуживание. С чем это связано и могут ли операторы выполнить угрозы, если абонент проигнорирует сообщение?

 Абоненты должны подтвердить данные о себе. Фото: inet-shops.ru

На самом деле ничего нового не произошло. Поправки к закону о связи, которым руководствуются операторы, рассылая СМС, неновый. Они приняты ещё в 2018 году. По ним операторы связи должны проверять достоверность данных об абонентах. Если данные невозможно актуализировать, то закон позволяет прервать обслуживание. Проще говоря, отключить сим-карту.

Операторы должны проверять фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные абонента. То есть всё то, что указано в договоре.

Но часто сим-картами мы пользуемся много лет. За это время меняем паспорт, фамилию, прописку. Иногда договор, заполненный вручную, бывает нечитаемый, поэтому в базе данных оператора оказываются ошибочные данные. По некоторым сим-картам вообще у оператора может не быть сведений, поскольку они проданы давно, через партнёров и бумажные документы давно утеряны.

Все эти проблемы операторам надо исправить, чтобы соблюсти требование закона. По каждому абоненту сведения в базе должны быть актуальные.

Но проблема в том, что абонентов много, а ресурсы оператора не бесконечны. Обновление сведений проходит выборочно. По какому принципу рассылаются сообщения с предложением подтвердить данные точно неизвестно. Операторы объясняют принцип выбора абонентов по-разному. «Билайн» утверждает, что рассылка СМС — результат сверки данных. Требование подтвердить данные получают те, у кого в договоре мало сведений или они устаревшие. Теле-2 уверяет, что просит подтвердить данные по устаревшим сведениям.

Может ли оператор заблокировать сим-карту, если не подтвердить данные?

Федаральный закон о связи разрешает блокировать сим-карты, если данные по договору неактуальные и не подтверждены.

Операторы чаще всего приостанавливают оказание услуг. Достаточно прийти в офис, подтвердить данные, и связь восстановят.

Как подтвердить данные?

Не обязательно ждать СМС от оператора. Если вы предполагаете, что сведения о вас устарели, то лучше актуализировать их по собственной инициативе. Если же пришло СМС, то выбора нет. Чтобы не остаться без связи, придётся подтверждать данные.

Через личный кабинет оператора

  1. Зайдите в личный кабинет на сайте и откройте раздел «Профиль».
  2. Если у вас есть уведомление «Подтвердить ваши паспортные данные через Госуслуги», нажмите «Подтвердить».
  3. Данные синхронизируются с порталом «Госуслуги». Если проблем не возникло, то вы увидите статус «Подтверждено».

У всех операторов процедура подтверждения данных через личный кабинет примерно одинаковая. Могут быть отличия в названии кнопок, но не более.

В любом случае понадобится учётная запись на «Госуслугах».

В офисе оператора

Если в личном кабинете нет приглашения актуализировать данные или возникли проблемы, то придётся идти в офис с паспортом. Сотрудник сверит данные, внесёт изменения и проставит соответствующую отметку.

Сложности могут возникнуть, если номер оформлен на другого человека. Если во время сверки выяснится, что номер оформлен на другое лицо, то оператор даст две недели, чтобы переоформить договор. Если это не сделать, то номер заблокируют.

Если это ваш случай, то придётся искать человека, на которого оформлена сим-карта и переоформлять договор. В салон связи должны прийти оба: новый и старый абонент. За услугу придётся заплатить от 50 до 150 рублей.

По материалам

Кнопка «Наверх»