«По щучьему велению, по моему хотению». Теперь пенсию можно перевести в другой банк по звонку
В последнее время в интернете появились сообщения, что теперь пенсию можно перевести в другой банк, позвонив по номеру телефона. То есть не нужно идти ни в отделение, ни в Социальный фонд — золотая рыбка выполнит ваше желание по телефону. Разберёмся, насколько это безопасно — не потеряет ли пенсионер последние деньги.
Новая услуга описывается так. Пенсионер звонит в кол-центр банка ВТБ и говорит роботу два слова — «Перевод пенсии». Далее кредитная организация идентифицирует клиента и отправляет в Социальный фонд заявление о переводе пенсии.
Услугой могут воспользоваться держатели дебетовых карт ВТБ. Если карты ещё нет, то банк оформит пластик и доставит его с помощью курьера (работает не во всех городах).
Однако официально ВТБ о такой услуге не объявлял. Более того, в кол-центре кредитной организации заявили, что перевести пенсию на карту банка можно только в отделении.
Впрочем, на официальном сайте ВТБ указано, что есть и дистанционные способы перевода пенсии. Например, можно подать заявление на перевод пенсии при заполнении онлайн-заявки на карту банка или в приложении «ВТБ Онлайн».
Таким образом, сообщения о переводе пенсии по звонку могут распространяться мошенниками, которые хотят украсть у пожилых людей последние деньги. Раз во время телефонного звонка происходит «идентификация клиента», значит, человек раскрывает личные данные, включая инициалы, дату рождения, номер карты и так далее. Будьте, пожалуйста, осторожны!
Существуют более безопасные способы дистанционного перевода пенсии — через портал «Госуслуги» и личный кабинет на сайте Социального фонда. Портал «Госуслуг» в плане подачи заявления проще. Форму заявления можно найти через поиск на портале. Заявление уже почти заполнено. Останется только проверить данные, внести информацию о банковском счёте (реквизиты), на который будет поступать пенсия и нажать кнопку «Отправить».