Тарифы ОСАГО изменились. Правда ли, что платить придётся меньше?
Стоимость полиса ОСАГО изменилась с 13 сентября из-за расширения тарифного коридора. Ранее Центробанк увеличил его на 26% в обе стороны. До этого — 11 сентября в ценовые справочники для расчёта стоимости ремонта включили цену аналогов запчастей, если оригинальной детали нет на рынке. Регулятор полагает, что эти меры снизят цену автостраховки, по крайней мере, для аккуратных водителей. Эксперты с этим не согласны. Кто будет платить больше?
Новая базовая ставка для легковых автомобилей установлена в диапазоне от 1646 до 7535 рублей. Это связано с подорожанием запчастей. Тариф зависит от разных факторов и рассчитывается для каждого водителя отдельно. Поэтому власти полагают, что для аккуратных водителей стоимость полиса снизится.
Из-за ухода с российского рынка ряда производителей автомобилей и запчастей, а также проблем с импортом деталей цены на запчасти существенно выросли. Рост стоимости в справочниках в июне составил порядка 25-30% по сравнению с предыдущими. В результате увеличились выплаты по ОСАГО.
Так что включение с 11 сентября в справочники неоригинальных запчастей это тоже один из способов снизить стоимость ремонта.
Однако вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что ни о каком снижении цен не может быть и речи (цитата по «Парламентской газете»):
За такими нововведениями следует довольно ровное линейное повышение цен всеми страховыми компаниями
Он считает, что подорожание полиса и снижение выплат приведёт к массовому отказу людей от ОСАГО. Он привёл данные автостраховщиков, из которых следует, что на сегодня 25% водителей не имеют страховки. Учитывая, что целью страховых компаний является получение прибыли, то по словам Шапарина, они не заинтересованы в снижении цены. Поэтому эксперт предлагает перевести сегмент автострахования в ведение госструктуры.
Проблему признают и депутаты. По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, рассчитывать на снижение стоимости ОСАГО в ближайшее время не стоит. Виной тому — зарубежные запчасти. Вся надежда на параллельный импорт.
Тем не менее, факт остаётся фактом — безаварийная езда приводит к удешевлению полиса. За 10 лет безаварийной езды коэффициента бонус-малус снизится до минимума, что даст скидку в 50%. О других способах снижения затрат на обязательное автострахование мы рассказывали здесь.