ЦБ запретил банкам брать деньги за бесплатные услуги
Центробанк обнаружил, что некоторые банки берут с клиентов деньги за то, что людям полагается бесплатно, по закону. В частности, кредитные организации продают страховки, которые защищают граждан от хищения средств с банковских карт. Однако всё то, что даёт страховой полис, можно получить совершенно бесплатно, в соответствии с законом «О национальной платёжной системе». ЦБ назвал продажу подобных страховок недобросовестным поведением и потребовал от страховых компаний пересмотреть условия полисов.
В конце 2022 года Банк России опубликовал информационное письмо № ИН-018-53/143, в котором раскритиковал банки и страховые компании за продажу полисов, защищающих от кражи денег с банковских карт. Регулятор выявил, что некоторые кредитные организации и страховщики продают людям по сути бесполезные полисы.
Часть страховок по картам даёт покупателям не больше, чем положено по закону. Например, полис предполагает, что если мошенники украдут деньги с карты, то страховая компания компенсирует потери при условии, что клиент не называл преступникам данные (номер карты, код из сообщения и так далее). Однако банк обязан вернуть деньги клиенту и без страховки, если гражданин сообщил о краже в течение 24 часов.
Банк России считает продажу подобных страховых полисов недобросовестной практикой. Чтобы банки и страховые компании не продавали клиентам воздух, ЦБ потребовал пересмотреть условия в полисах. Как подчёркивается в письме регулятора, страховки не должны включать в себя условия, «не соответствующие интересам потребителей».