Банки

Минздрав проводит опрос: довольны ли вы качеством российской медицины?

Если вы игнорируете звонки с незнакомых номеров, то в ближайшие месяцы лучше отвечать. По новой инструкции Минздрава каждый месяц нам будут звонить и спрашивать, как мы оцениваем качество медицинских услуг в стране. 

Фото: «»/Иван Анчуков

Приказ Минздрава России от 19 июля 2022 № 495 утвердил методику расчёта «Оценки общественного мнения по удовлетворённости населения медицинской помощью».

По этой методике каждый месяц будут собираться социологические данные:

  1. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения будет делать выборку по 20-и группам населения среди владельцев полисов ОМС. Список тех, кого следует опросить, будет направлен в Фонд обязательного медицинского страхования.
  2. Страховые медицинские организации до 25 числа каждого месяца будут обзванивать людей из списка с опросом на тему удовлетворённости качеством оказания медицинских услуг в рамках ОМС. Перечень вопросов утверждён Минздравом.

Всего вопросов 21. Опрос будет считаться пройденным, если респондент ответил хотя бы на 15 из них.

Результаты опросов будут передаваться в Минздрав.

Идея с опросом понятна — сверху не всегда видно проблемы, царящие внизу, поэтому медицинские начальники решили напрямую обратиться к народу и выяснить, удовлетворены люди медициной или нет.

Однако граждане скептически относятся к замыслу. Во-первых, звонящим многие не будут отвечать, потому что сейчас много мошенников. Во-вторых, 21 вопрос — это много. К тому же люди не верят в то, что до Минздрава дойдёт полная информация без искажений, а даже если и дойдёт, то будут ли приняты меры. Людям нужны поликлиники в новых микрорайонах, большее число врачей, чтобы не приходилось ждать записи по несколько месяцев к узкому специалисту, стабильный сервис для электронной записи. В сёлах и деревнях сейчас и вовсе нет медицинской помощи, а районные больницы закрывают целые отделения, потому что нет помещений или специалистов. Народ готов делится проблемами и делает это, например, в комментариях под статьями и в социальных сетях. Но что меняется?

По материалам

Кнопка «Наверх»