Почта России потеряла открытку и заплатила за это несколько тысяч рублей
А вы знали, что «Почта России» платит моральную компенсацию за утерю письма или посылки? Причём получить её можно не только в течение шести месяцев после отправления. Так, суд недавно принял решение по выплате компенсации клиенту «Почты России», чьё письмо было утеряно. Правда, сумма была небольшая, но справедливость всё же восторжествовала.
Неприятная история произошла с мужчиной, который решил воспользоваться услугами «Почта России», чтобы поздравить друзей в Австралии. Он оплатил стоимость международного отправления и отправил заказное письмо с подарочной открыткой внутри. Но прошло время, а письмо так и не дошло до адресата.
Спустя полтора месяца мужчина отправил запрос на розыск заказного письма на сайте «Почты России». Поиск длился 2,5 месяца и не принёс никаких результатов. Вердикт почтовых чиновников – письмо утрачено на территории другого государства. Получается, что вины российской компании здесь никакой нет.
Казалось бы, на этом и всё. Но прошло 2 года и мужчина вновь вспомнил о письме, решив получить моральную компенсацию за потерю. Он написал претензию, на которую «Почта России» ответила отказом. Доводы компании были такие – согласно ч. 2, 5 ст. 37 Закона N 176-ФЗ, претензии об утрате письма можно подать только в течение полугода с момента его отправления.
Но так как речь шла не о компенсации утраты, а о моральном вреде, мужчина обратился в суд с иском о взыскании с «Почты России» 15 000 рублей. Суд подтвердил, что истец может рассчитывать на компенсацию, но значительно снизил её размер – с 15 000 рублей до 2 000 рублей. Кроме того, «Почта России» выплатила в пользу клиента штраф в размере 1 000 рублей.
Чтобы все ваши посылки и письма доходили до адресата, советуем вам прочитать нашу статью «Тот, кто знает эти секреты, никогда не стоит на почте в очереди». Тогда и в суд обращаться не надо будет.