Банки

Прогноз Минсельхоза: что будет с ценами в 2023 году

По телевизору нас убеждают, что Россия прекрасно переживает кризис и санкции по нам не ударили. Росстат и вовсе говорит, что бедных стало меньше. Однако, идя в магазин, понимаешь, что до бедности нам остаётся один шаг. Некоторые продукты подорожали в 1,5 — 2 раза, хотя официальная инфляция на конец года не превышает 12-13%. Тем не менее в Минсельхозе россиян успокаивают — картошку с капустой уж как-нибудь да вырастим.

Какими будут цены в 2023-м? Фото: yandex.ru

Нельзя сказать, что цены на продукты постоянно росли. В самые острые моменты (в марте) наблюдались резкие скачки, но было и снижение (летом).

Популярный индекс оливье, рассчитывающий годовое изменение цен на ингредиенты для салата, говорит о подорожании на 8%. Цены увеличились на огурцы, майонез, варёную колбасу. Снизилась стоимость овощей, особенно картофеля, говорят данные Росстата.

Как считают в Минсельхозе, цены на продукты в 2023 году будут стабильными. По крайней мере в начале следующего года, передаёт «Российская газета».

Цены на продукты удастся удержать за счёт роста отечественного производства, объяснили в ведомстве. В 2022-м урожай зерна, сахарной свёклы, сои, рапса, картофеля, овощей и фруктов оказался выше, чем в прошлом. Также есть прирост по молоку и мясу.

Однако нужно учитывать, что на конечную цену влияет не только закупочная стоимость продукции. Ту же картошку ещё нужно довезти до склада, затем до магазина, наконец продать и заплатить с этого налоги. Вся эта цепочка может существенно повлиять на те цифры, которые мы видим на полках.

О том, что люди начали экономить на еде, говорит и рост популярности бюджетных торговых сетей. Например, выручка магазинов торговой сети Fix Price выросла на 23% в сравнении с прошлым годом. Крупные ретейлеры уже оценили перспективность дискаунтеров (магазинов низких цен). Например, X5 Group в третьем квартале этого года открыла 163 супермаркета «Чижик», где цены ниже, чем в других торговых точках ретейлера. К концу года в России будет работать 500 магазинов под таким названием, в 2023 году – 1 500.

По материалам

Кнопка «Наверх»