Банки

Произвол маркетплейсов надоел даже депутатам. Грядут изменения

Клиенты Wildberries и других маркетплейсов жалуются, что сервисы продолжают снимать деньги за покупки с карт, которых уже нет в личном кабинете. Проблема приняла настолько массовый характер, что депутаты Госдумы решили внести поправки в закон «О защите прав потребителей» и запретить подобную практику.

Списания с удалённых карт

Больше всего обращений по поводу списания денег депутаты получают от клиентов Wildberries. Покупатели маркетплейса жалуются, что деньги списывают не только с дебетовых, но и с удалённых кредитных карт. В результате возникает долг за неоплаченный кредит, о котором некоторые клиенты Wildberries даже не подозревали, так как не получали уведомления о платеже.

Списание денег за покупки в интернет-магазинах с удалённых карт запретят. Фото: vsenashoping.ru

Сейчас, чтобы запретить операции по карте, клиент маркетплейса должен отозвать у сервиса разрешение на её использования. Обычно для этого было достаточно удалить данные карты из личного кабинета.

Но у онлайн-магазинов есть лазейка – они вносят в пользовательское соглашение пункт, который даёт право на использование удалённых данных без уведомления покупателей.

Например, в Wildberries заявили, что для отзыва карты надо не только удалить её данные из личного кабинета, нажав крестик, но и написать обращение в службу поддержки. Тогда информация о карте будет полностью удалена в течение 3-5 дней.

Поправки к закону

С массовыми жалобами покупателей решили разобраться депутаты Госдумы. В интервью изданию «Известия» депутат фракции «Единая Россия» Антон Немкин сказал:

Мы обратили внимание на проблему после жалоб граждан. Проверили информацию, и выяснилось, что это не единичные, а массовые случаи: пострадавшие покупатели в соцсетях постоянно выкладывают скриншоты с ответами техподдержки, где клиентам объясняют, что такие списания соответствуют политике некоторых компаний

По словам Антона Немкина, такая практика считается «недобросовестной» и покупатель маркетплейса не должен тратить время и силы на обращение в суд и оспаривание очевидных вещей.

Он также предложил принять поправку, по которой интернет-магазин будет обязан присылать пользователям уведомления со ссылкой на правила маркетплейса.

По материалам

Кнопка «Наверх»