Банки

Тот, кто знает эти секреты, никогда не стоит на почте в очереди

Если вам в жизни не хватает острых ощущений, сходите на почту! Правда, этот совет уже не совсем актуален. За последнее время в стране многое изменилось. Например, врачам теперь приходится быть вежливыми с пациентами. Вот и на почте тоже произошли изменения к лучшему – появилось несколько способов отправлять и получать посылки без очередей и хамства.

Не у всех есть время сидеть в очереди в почтовом отделении. Фото: ranak.ru

1. Получайте посылки без документов

Это удобная опция для тех, кто не имеет привычки носить с собой паспорт. Да и заполнять бланк извещения, который кидают в почтовый ящик, в этом случае тоже не понадобится. Всё, что надо будет сделать во время получения посылки – назвать фамилию или номер отправления и свой номер телефона. На него и поступит СМС-сообщение с кодом, который надо назваться оператору. И вот посылка уже в ваших руках. Минимум времени и общения с сотрудниками «Почты».

Подключить такую удобную опцию можно несколькими способами:

  • через личный кабинет на портале «Госуслуги»;
  • на сайте «Почты России» можно заполнить анкету, потом её надо распечатать и подписать в ближайшем почтовом отделении. С собой надо взять паспорт;
  • в отделении «Почты России» заполнить анкету, указав в ней свои паспортные данные.

В личном кабинете «Почты России» можно подключить простую электронную подпись. Фото: pochta.ru

2. Отслеживайте посылку по трек-коду

Трек-код – это уникальный номер, который присваивается почтовому отправлению. Зная его, можно отследить путь посылки от отправителя до адресата.

Получив трек-код от отправителя бандероли или письма, вам не придётся лишний раз заглядывать в почтовый ящик в поисках извещения. Особенно, если посылка идёт из-за границы и долго лежит на таможне или в сортировочном центре.

Отследить посылку можно в личном кабинете на сайте «Почты России» или в её мобильном приложении. Там будут появляться посылки, которые привязаны к вашему номеру телефона.

Иногда трек-коды отследить не получается. Обычно это случается с посылками из-за рубежа. Например, если отправлению присваивается трек-номер с буквами LV (Латвия). Но и в этом случае можно найти, где находится отправление. Правда для этого надо воспользоваться другими сайтами и приложениями. Найти их просто, достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу «отслеживание посылок по трек-коду».

3. Используйте электронную запись для посещения «Почты России»

Оказывается, на почту можно прийти к определённому часу, почти как к стоматологу или другому врачу. Это очень удобно, если вам необходимо получить посылку, а времени и желания стоять в очереди у вас нет.

Для записи нужно открыть в мобильном приложении «Почты России» раздел «Отделения», найти нужное, выбрать услугу «Записаться в это отделение» и выбрать время записи.

4. Оформите доверенность

Доверенность разрешит другому человеку забирать посылки и другие отправления на почте за вас. Оформляется документ дистанционно на сайте «Почты России». Для этого надо найти вкладку «Онлайн-сервисы» и выбрать строку «Электронная доверенность».

Услуга доступна только тем, кто заранее подключил простую электронную подпись (рассказывали об этом в первом пункте).

5. Упростите отправку посылок

Теперь нет необходимости заполнять бланки с данными получателя и отправителя в почтовом отделении. Всё это можно сделать заранее в мобильном приложении или на сайте. Здесь также можно сразу добавить дополнительные услуги, например, отметку «Осторожно» для хрупких вещей, и выбрать способ оплаты.

После заполнения всех пунктов вы сразу увидите, сколько будет стоить отправка. После этого останется просто отнести посылку в ближайшее почтовое отделение.

6. Соблюдайте правила «Почты России»

Здесь речь идёт о содержимом посылки. Вот что нельзя пересылать по почте:

  • скоропортящиеся продукты питания;
  • рубли и иностранную валюту;
  • ядовитые растения;
  • легковоспламеняющиеся вещества;
  • и т. д.

Ознакомится с полным списком можно на официальном сайте ведомства.

Не стоит отправлять в посылке и хрупкие предметы. Заметим, ограничений по этому поводу нет, но вот опытным путём доказано, что хрупкие вещи редко доходят до адресата в целости и сохранности.

Вернуть деньги за испорченное непросто. Для возмещения ущерба надо подать заявление онлайн или офлайн (заранее заполнить на сайте и распечатать). Также надо приложить чек (подойдёт и его копия).

Ждать решения по российским посылкам приходится до 30 дней, по международным – до 2-3 месяцев. Если решение принимается в пользу заявителя, то «Почта» выплачивает компенсацию в размере объявленной отправителем ценности.

По материалам

Кнопка «Наверх»