Банки

В России стали продавать больше иномарок без разрешения производителя

После начала СВО мировые автобренды ушли из России. Дилеры распродают остатки, а место европейских, японских и американских производителей занимают китайские. Но не все в России готовы пересаживаться на них. В итоге за год продажи рухнули почти на 60%. Единственная надежда — параллельный импорт.

Иномарки ввозятся по параллельному импорту. Фото: yandex.ru

В России стали продавать больше новых иномарок, ввезённых по параллельному импорту. Доля продаж выросла за месяц (с января по февраль) на 16%, говорится в исследовании ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ.

Всего в феврале было продано около 4,6 тысячи новых легковых машин, которые ввезли по схеме параллельного импорта. Правда, среди всех проданных новых транспортных средств их доля не высока — всего 8%.

Зато понятно, какие автомобили предпочитают состоятельные люди. Ведь параллельный импорт — это ввоз товаров без разрешения правообладателя. С ВАЗом и китайскими марками таких проблем нет. Более 80% продаж автомобилей, ввезённых по параллельному импорту, в 2023 году составляют японские и немецкие бренды: Toyota, Mercedes-Benz и BMW.

Что всё это значит?

Как отметил вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий, это говорит об уверенном восстановлении отрасли:

Дилеры налаживают новые логистические цепочки, расширяют ассортимент марок и моделей, поэтапно наращивают объём параллельного импорта, что позволяет постепенно закрывать отложенный спрос

Увеличение ассортимента автомобилей позволило стабилизировать их стоимость, добавил представитель ВТБ.

Напомним, в марте 2022 года правительство разрешило ввозить некоторые товары иностранного производства по параллельному импорту. Среди них — автокомплектующие, одежда и косметика, техника и смартфоны и многие другие группы.

Автомобили, ушедших брендов, в большинстве случаев везут к нам из ОАЭ и Китая. Сначала покупатели отнеслись к этому с недоверием — авто продавались без гарантии автопроизводителя и по высоким ценам. Но со временем ситуация изменилась: продавцы ввели скидки и взяли на себя часть расходов по ремонту.

По материалам

Кнопка «Наверх»