Банки

Заработать на бедности. В России массово открываются магазины низких цен

Вы ведь все заметили, как выросли цены на продукты. Если в начале года импортный творожный сыр стоил 80 рублей, то сейчас — 180. С учётом того, что доходы не растут такими темпами, приходится пересматривать пристрастия. Ретейлеры тренд поддержали. В итоге в РФ появляются новые магазины, на полках появляются дешёвые отечественные бренды. В итоге население беднеет, а выручка супермаркетов растёт.

Торговые сети отчитывают о росте прибыли в этом году. Так, выручка X5 Group, которая управляет супермаркетами «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», с января по сентябрь составила 1,9 трлн рублей – это на 19% выше, чем за тот же период 2021 года.

В России появляется больше магазинов-дискаунтеров. Фото: smartik.ru

Выручка магазинов торговой сети Fix Price выросла на 23,1%, до 201,9 млрд рублей. Розничные продажи сети «Лента» с января по сентябрь 2022 года поднялись на 16,1%.

Такой рост представители торговых компаний объясняют, в первую очередь, расширением торговых площадей. Причём сейчас массово открываются магазины малого формата и дискаунтеры (магазины низких цен). Например, X5 Group в третьем квартале этого года открыла 163 супермаркета «Чижик», где цены ниже, чем в других торговых точках ретейлера. К концу года в России будет работать 500 магазинов под таким названием, в 2023 году – 1 500.

Такой подход связан с трендом последних месяцев – россияне стали покупать больше недорогих товаров. Например, в «Пятёрочках» отметили рост спроса на товары под маркой «Красная цена». В целом рост продаж собственных торговых марок ретейлеров в этом году превысил 1 трлн рублей, а это 9% от всего оборота.

Собственные торговые марки магазинов начали пользоваться повышенным спросом. Фото: zen.yandex.ru

Активно происходит замещение иностранных товаров российскими. Именно отечественные продукты, напитки, товары для дома и т. д. стали пользоваться большей популярностью у россиян. Товары так называемого нижнего ценового сегмента позволяют жителям РФ хоть как-то сохранять привычный для них уровень жизни. Ведь иностранные бренды, всё ещё присутствующие на полках российских магазинов, многим покупателям теперь не по карману.

С другой стороны, рост доходов в этом году зафиксирован не только у магазинов с недорогими товарами. К примеру, «ВкусВилл» сообщил о повышении выручки на 30% по сравнению с 2021 годом. Представители сети отметили, что в этом году у покупателей повышенным спросом пользуется готовая еда, а также кондитерские изделия (торты и эклеры).

По материалам

Кнопка «Наверх»